Любимые мелодии на гитаре, медиатором. Как играть медиатором на гитаре: советы и рекомендации Какой стороной медиатора играть

Как связаны между собой импульсивность и звук? Как добиться насыщенного и плотного звука на электрогитаре? Как правильно бить медиатором?

В этом видео разговор пойдет о том, как играть на электрогитаре импульсивно.

Вспомним школьный курс физики, на котором нам рассказывали, что импульс — это произведение массы тела на его скорость. Каким образом это связано с гитарой, я подробно описал в статье «Формирование гитарного звука», которую можно прочитать на моем сайте. Сейчас могу вкратце сказать, чем импульсивнее атака, тем круче звук. У гитаристов, у которых атака, мягко говоря, не импульсивная — им дай американский Suhr, Hamer, Ibanez, или какие-нибудь китайские дрова — звучать они будут примерно одинаково: одинаково плохо, мыльно, ватно и абсолютно безлико. Если мы бьем медиатором хлестко, атака импульсивная, то мы раскрываем весь потенциал, заложенный в деревяшке своего инструмента. Именно к этому, на мой взгляд, нужно стремиться.

Так каким же образом мы можем увеличить импульсивность своего звукоизвлечения? Исходя из формул, можно сделать вывод о том, что мы можем варьировать только массой и скоростью.
Разберемся для начала с массой . Если гитарист играет, к примеру, пальцами или использует только половину своей кисти (открытием и закрытием кисти получается), то импульсивности тут никакой не будет, т.к. крайне низкая масса. Даже если он каким-то образом наберет большую скорость, то масса, которая обрушивается на струны, все равно слишком мала. А поскольку закон сохранения импульса никто не отменял, то импульсивность передастся, соответственно, маленькая, и гитара не зазвучит в полной мере. Масса должна быть максимально большая! Для этого необходимо подключить к кисти еще и предплечье. Если мы играем аккорды или даже демпфирование ноты, задействуется все равно вся масса: масса кисти и масса предплечья. Это достигается путем поворота всей конструкции.

Как правильно играть медиатором на электрогитаре

Теперь разберемся со скоростью и научимся правильно бить медиатором. Для того чтобы максимально ускорить медиатор к моменту его взаимодействия со струной, необходимо обеспечить ему пространство для замаха. Если пространства для замаха не будет, то у нас получится не импульсивное хлесткое движение, а давящее. Мало того, что в первые доли секунды струна звучит фальшиво за счет слишком большой амплитуды колебания, которое передалось ей за счет давления, так еще и слышно, как в равное время берутся разные струны. По правилам они должны звучать не одновременно, а по очереди (быстро, но по очереди). Еще раз повторяю, нужно обеспечить пространство для замаха. Правильный удар медиатором осуществляется не вертикально вниз, бить медиатором необходимо внутрь корпуса. Если есть пространство для замаха, мы можем набрать скорость. Соответственно, медиатор с максимальной скоростью, и, как уже ранее было сказано, с максимальной массой, атакует струны. Струне передается большой импульс, начинает колебаться дерево и т.д. В итоге на выходе мы получаем то, что нужно — полностью раскрытый инструмент.

Хочу внести ясность по поводу разновидностей движений правой руки. Если мы играем по одной струне, то вполне достаточно вращательных движений. Если же мы играем по трем струнам или более, то добавляется вертикальное движение. Зачем это нужно? Во-первых, для того, чтобы сохранить одинаковый угол наклона медиатора по отношению к каждой из извлекаемых струн. То есть, если струн 6, то все 6 струн должны извлекаться под одним и тем же углом, чего невозможно достичь просто вращательным движением. Во-вторых, для увеличения импульса. Импульс увеличивается за счет скорости. В данном случае идет сложение скоростей вращательного и вертикального движений.

Еще хочу отметить, что к . Даже, если вы разучиваете какое-то сложное упражнение, фразу, вещь, и темп вашего звукоизвлечения — 1 нота в секунду, все равно каждая нота должна извлекаться импульсивно. Бытует мнение, что во время разучивания произведения импульсивностью можно пренебречь, а она сама появится при увеличении темпа. На мой взгляд, это заблуждение и очень грубая ошибка! Импульсивная атака медиатором сама не появится. Правильно к ней привыкать с самых первых . В противном случае вы рискуете играть медиатором вяло, мягко, ватно. А если играть импульсивно, то все будет хорошо.

Доброго времени суток, уважаемые пользователи и подписчики ! В сегодняшнем посте я отвечу на вопрос, который очень многих из вас интересует. А звучит он так: как правильно держать медиатор .

Способы фиксации медиатора

Первый способ имеет один недостаток перед вторым. Так, зажав медиатор на внешнем ребре пальца, при переходах во время игры с верхних струн на нижние и наоборот будет образовываться угол. Это нехорошо для чистоты звука, так как во время удара медиатора о струны количество шума будет больше.

Однако, в ряде случаев недостаток первого способа становится преимуществом. Так, для исполнения риффов металла, жесткой стаккатной игры и т.п. важна именно жесткость, а не чистота звука. В таких случаях первый способ предпочтительнее.

Положение руки при игре медиатором

Оно может быть следующим: не иметь опоры, опираться на деку и, если речь идет об электрогитаре, опираться на машинку.

Надеюсь я вам помог разобраться с тем, как держать медиатор. Ждите следующих постов, а чтобы их не пропустить подпишитесь на обновления по email или вступите в одну из соц. групп сайта.

Всех благ, до скорого!

Тебе могут быть интересны следующие статьи.

Приветствую вас, уважаемые любители, такого замечательного инструмента как – гитара. Продолжаю серию статей для гитаристов-новичков. В сегодняшнем уроке я расскажу вам о медиаторах: как выбрать подходящий, как его правильно держать, а также о том, как правильно им (медиатором) пользоваться, т.е. играть. Когда вы извлекаете звуки медиатором, то звучание струн получается чище, звонче, а также риск повредить пальцы при игре сводиться к минимуму.

Как и в любой другой деятельности, связанной с гитарой, чтобы научиться хорошо, пользоваться (игра) медиатором нужна практика. Причем за один день освоить эту технику не получиться, придется потратить на тренировку несколько недель.

Итак, давайте приступим.

Как выбрать подходящий медиатор

Первое, на что стоит обратить внимание – это материал из которого сделан медиатор, он может быть сделан из следующих материалов :

  • Металл;
  • Лексан – при игре слышен стеклянный призвук;
  • Нейлон;
  • Поликарбонат;
  • Тортекс – игра имеет мягкое и теплое звучание;
  • Дерлин – подходит для скоростной игры;
  • Целлулойд – подходит для игры сольных партий.

Для игры на акустической гитаре больше всего подходит медиатор из нейлона, мягкий и гибкий медиатор. Также каждый медиатор обладает особым звучанием.

  • Тонкие – подходят для игры на акустической гитаре. Игра имеет мягкое звучание;
  • Толстые – подходят для игры на электрогитаре. Дают возможность контролировать силу удара и звука.

Как правильно держать медиатор

Медиатор необходимо держать в правой руке (если вы правша) между большим и указательным пальцами. Кладем медиатор на первую фалангу указательного пальца, далее, сверху нужно прижать большим пальцем, его подушечкой. Имейте в виду, что медиатор должен выступать из под пальцев примерно на двадцать процентов, а не на половину, как делают многие гитаристы. Ниже вы можете ознакомиться с видео-уроком по данной теме.


Учимся играть медиатором

  • Ребро вашей кисти должно располагаться параллельно деки на гитаре;
  • Подставка должна поддерживать вашу кисть при игре;
  • Короткими, не размашистыми движениями начинаем играть необходимые ритмические рисунки, чтобы лучше понять технику игры, вы можете ознакомиться с видео-уроком по этой теме.


Упражнения для развития техники игры

Как я уже говорил выше, для того, чтобы научится хорошо играть медиатором – вам нужно практиковаться.

Для того, чтобы практика была максимально продуктивной, предлагаю вам небольшое упражнение :

  • Возьмите медиатор и зажмите его. Как это правильно сделать вы можете посмотреть выше;
  • Начинайте простыми движениями вверх-вниз играть сначала первую струну, затем втору, затем комбинацию и т.д. Постепенно увеличивайте темп игры – это позволит вам научиться быстро извлекать звуки вашим медиатором.

На сегодня это все, теперь игра таким приспособлением – как медиатор не должна вызывать у вас сложности.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

Это очень важно!

Гитарный медиатор - это один из элементов , который имеет наибольшее значение для вашей и звучания вашего инструмента. Вам стоит уделить особое внимание тому как правильно держать медиатор.

Вы можете встретиться с очень многими способами как держать медиатор, при этом нельзя с абсолютной уверенностью заявить, что каждый конкретный способ держать медиатор является самым правильным.

Тем не менее, подавляющее большинство профессиональных гитаристов применяют следующий способ хвата медиатора:

Основные элементы такого хвата медиатора:

  • Медиатор зажимают только большим и указательным пальцем
  • Медиатор лежит на боковой стороне указательного пальца
  • Большой палец соприкасается с медиатором под (более или менее) прямым углом

(остальные пальцы могут быть либо свободно разжаты - выпрямлены, либо согнуты, смотрите, как Вам удобнее)

Угол изгиба указательного пальца у всех индивидуальный, главное чтобы кончики пальцев не выступал за кончик медиатора.

И всё таки я рекомендую хват медиатора двумя пальцами, при котором остальные пальцы разжаты, на мой взгляд при таком способе свободные пальцы не будут мешать при игре и задевать струны, давая медиатору больше пространства для манёвра.

Расположение нот на грифе гитары

В поддержку своего выбора предлагаю обратить внимание на то как держать медиатор многие(да почти все) известные гитаристы играющие на электрогитаре и не только.

Как выбрать медиатор

Меня очень удивило, когда я тестировал различные медиаторы, что издаваемый звук на одной и той же гитаре имел совершенно разное звучание. Раньше мне даже в голову не приходило, что это настолько существенно.

Кроме звучания, медиатор влияет на комфорт игры, точность, контроль над звуками и артикуляцией, также на техническую свободу и много других аспектов.

Поэтому очень важно уделить немного времени тому чтобы сделать правильный выбор медиатора для начинающих.

  • формой шпица: острый или закругленный
  • толщиной (выраженной в миллиметрах, например, 0.7 мм или 1.5 мм)
  • по размеру
  • материалом

Выбор медиатора - это вопрос индивидуальный, но есть несколько универсальных правил.

Прежде всего, нужно определиться, что вы хотите играть.

Толщина медиатора

  • Extra Light тонкие (менее 0,45 мм);
  • Light тонкие (0,46 - 0,7 мм);
  • Medium средние (0,71 - 0,85 мм);
  • Heavy толстые (0,86 - 1,20 мм);
  • Extra Heavy очень толстые (≥ 1,21 мм), .

Толщина медиатора для акустической гитары должна быть средней , но здесь тоже всё индивидуально. Добавлю что на мой взгляд медиатор для акустической гитары ни чем не отличается от медиатора для электрогитары.

Игра на гитаре ногтями и без ногтей

А вот медиатор для баса более толстый, но на бас гитаре и струны значительно толще.

Насчёт медиатора для нейлоновых струн, мне кажется такого понятия не существует, выбираете медиатор по звуку и удобству.

Медиатор своими руками в домашних условиях

Что использовать вместо медиатора и чем можно заменить

Как самому сделать медиатор? Самодельный медиатор вполне можно сделать своими руками в домашних условиях из подручных материалов, вырезать из пластиковой карты например, я в своё время вырезал их из пластинок), дёшево и сердито.

Вместо медиатора подойдёт любой пластик подходящий по толщине. Конечно это будет непрофессиональный медиатор, но как говорится "на безрыбье и рак рыба". Помню даже монеткой играл, хотя конечно это очень вредно для струн.

Сейчас можно за очень скромные деньги купить набор медиаторов для гитары на Aliexpress или специальный дырокол для медиаторов.
.

Чем заменить медиатор для гитары?

Да всем что можно взять двумя пальцами).

Из чего можно сделать медиатор? Материал медиаторов

  • подойдёт что-нибудь пластиковое, пластик наше всё, но звучит "как цифровой усилок после лампы"
  • так же можно сделать медиатор из дерева, хороший тон, атака, без призвука
  • кожаный медиатор вырезают из ремня, он даёт хороший низкий звук
  • металлический медиатор, даёт призвук, но тоже имеет право на существование
  • медиатор из панциря черепахи, красиво жить не запретишь)
  • медиатор из кости, многовато середины и верхов, главное чтобы медиатор был не из кости Кости)

Скачайте чертеж медиатора

Скачайте 3d модель медиатора с размерами 1 к 1 в формате DWG - для SolidWorks и в формате для распечатывания на 3d-принтере и изготовьте медиатор самостоятельно.Я рекомендую купить набор нейлоновых медиаторов разной толщины и попробовать их все , обращая внимание на удобство игры, звучание и контроль над звукоизвлечением, так вы сможете определить для себя какие медиаторы лучше.

Для игры соло не рекомендую использовать медиаторы тоньше чем 1мм . Почему? Потому что они слишком гибкие, мягкий медиатор не способствует точному извлечению ноты при игре соло.

Как часто менять медиаторы

Следует иметь в виду, что медиатор гитариста не покупается „на годы”. В зависимости от интенсивности игры, медиатор придётся заменить на новый, кому-то хватает на пол года, а некоторым едва хватает на несколько дней .

Когда вы увидите, что край медиатора заметно сточился, это значит, что пора идти в музыкальный магазин.

Это важно, так как по мере износа медиатор начинает влиять на звучание далеко не в лучшую сторону, так же износ существенно сказывается на технике и точности игры.

Итог

Определитесь с тем как вы будете держать медиатор(переучиваться будет сложно), и подберите свой первый медиатор необходимой и удобной Вам толщины – всё это действительно важно, особенно на начальном этапе обучения.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если Вы следите за уроками игры на гитаре на нашем сайте, то наверняка заметили, что уроки идут поэтапно от простого к сложному. Мы уже освоили правильную гитариста, а также различные и на акустической гитаре. Теперь постепенно будем переходить к игре на электрогитаре. Будем изучать различные приемы игры. Но для начала надо разобраться с тем, как держать медиатор и как играть медиатором. Кстати, некоторое время назад на нашем сайте была подробная статья о различных видах медиаторов. Если Вы ещё не прочитали её, то советую обязательно ознакомиться с .

Гитаристы классической школы используют ногти для игры скоростных пассажей на акустической гитаре, а вот при игре на электрогитаре принято использовать (при игре на акустической гитаре также довольно часто применяется медиатор). Медиатор позволяет развивать очень приличную скорость игры сольных партий, также с помощью него можно передавать свою динамику игры на в случае ритм партий.

Врача-гематолога можно найти на сайте lookmedbook.ru .

Как правильно держать медиатор

На изображениях наглядно видно как правильно держать медиатор. Он достаточно плотно зажимается между указательным и большим пальцем. Медиатор как бы кладётся на ребро подушечки указательного пальца и прижимается подушечкой большого пальца. Как держать остальные пальцы (вытягивать или слегка сжимать в кулак) не принципиально важно. Это Вы уже сами определяете как удобнее.

Вариант, когда пальцы вытянуты

Вариант, когда пальцы сжаты

Медиатор для гитары чаще всего сделан каплевидной формы. Так вот острый угол должен выступать на небольшое расстояние. Это позволяет при игре пальцам быть ближе к струнам гитары и чётко контролировать амплитуду движения медиатора.

Если медиатор будет выступать на довольно большое расстояние (например, если Вы взяли его близко к скруглённым краям), то Вы плохо сможете контролировать амплитуду его движения, просто Вам будет не очень удобно играть, уменьшится чёткость игры. Наконец, если Вы будите держать медиатор при агрессивной игре, он просто может выскочить у Вас из руки в самый неподходящий момент. Естественно никто этого не хочет, поэтому держите медиатор правильно!
Стандарта на то, насколько должен выступать медиатор — нет. Вы сами должны почувствовать это положение.

Постановка правой руки

Теперь немного поговорим о постановке правой руки при игре медиатором. Во-первых, ставим основание кисти правой руки (для левшей — левой) на бридж гитары (держатель струн), чтобы была опора. Во-вторых, Вы должны понять, что двигаться должна кисть руки. Именно она создаёт нужную амплитуду движения. Похожие движения совершаются, когда вы пишете ручкой. Вы же не двигаете всей рукой, чтобы написать предложение. Только при перемещении на новую строку приходится сдвигать руку. Также и при игре медиатором.

Похожие статьи

© 2024 teslya--show.ru. Windows. Интернет. Программы. Восстановление данных. Вирусы.