Результаты поиска по \"электромагнитный трал\". Купить магнитные поисковые тралы Магнитный трал

Общая военно-морская кафедра

ФВО ДВГТУ

Лекция

по боевым средствам флота
Тема № 12А

"Боевое применение минного оружия".

Владивосток

2003 г

УТВЕРЖДАЮ
Начальник ОВМК
полковник С. Зайцев
«_____»_______________ 2003 г

ЛЕКЦИЯ

по боевым средствам флота

Тема № 12А: "Противоминное оружие".
Рассмотрено на заседании ОВМК

Протокол № __________________

От "____"_______________200 г.

^ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:


  • Изучить противоминное оружие: контактные и неконтактные тралы, искатели и уничтожители мин.

ВРЕМЯ: 2 часа.
^ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Назначение, общие сведения о противоминном оружии.

2. Контактные и неконтактные тралы.

3. Искатели и уничтожители мин.
ЛИТЕРАТУРА:
1 .Р. Венникас "Боевые средства флота" с. 44 - 62.

2. "Описание акустического трала АТ - 3" М; 1961 г.

3. "Описание искателя - уничтожителя донных мин И У - 2" М; 1973г.

4. "Описание буксируемого шнурового заряда" (БШЗ) М; 1971 г.

^ ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:
учебник "БСФ"ч.2, Р.Венникас, с. 44-62.

1. Назначение, общие сведения о противоминном оружии
Ведение эффективной борьбы с современным минным оружием - требует выполнения целого комплекса мероприятий, проводимых силами и средствами флота, объединяемых общим названием - противоминная оборона (11МО). Эти мероприятия прежде всего направлены на борьбу с носителями минного оружия и его запасами (удары по базам, арсеналам, удары по носителям на переходе морем, при постановке мин). Кроме того, они предусматривают непрерывное наблюдение за районами возможных минных постановок, поиск мин и их уничтожение.

Основным назначением ПМО является обеспечение безопасности плавания подводных лодок, надводных кораблей и судов как в операционной зоне флота, так и в районах боевых действий. При этом безопасность плавания кораблей от подрыва на минах обеспечивается выполнением ряда задач, осуществляемых силами и средствами противоминной обороны:

Проведением минной разведки;

Уничтожением минных заграждений;

Проводкой кораблей за тралами;

Уменьшением вероятности подрыва кораблей на минах (выбор достаточно безопасного маршрута, движение по проверенным фарватерам и районам, применение гидролокаторов для обнаружения якорных мин в целях уклонения от них);

Применением индивидуальных мер защиты корабля от мин (снижение физических полей:

Размагничивание, обесшумливание и т. д.).

В соответствии с назначением и решаемыми задачами средства борьбы с минами подразделяются на три основные группы: средства ведения минной разведки, средства уничтожения минных заграждений и отдельных мин, средства защиты кораблей от мин.

^ Средства ведения минной разведки включают:

Средства наблюдения за носителями мин (радиолокационные станции системы ПВО страны, электрооптические средства наблюдения, зрительные средства, корабельные радиолокационные и гидроакустические станции),

Средства наблюдения за минами на воздушной траектории и в момент приводнения их при постановке самолетом (средства зрительного наблюдения, специальные радиолокационные станции противоминного наблюдения);

Средства обнаружения донных мин (искатели мин, гидролокационные станции поиска донных мин, неконтактные тралы, прерыватели минных заграждений, боевые пловцы, водолазные искатели, донные сетевые тралы);

Средства обнаружения якорных мин (контактные тралы, корабельные гидролокационные станции).

^ Средства уничтожения включают:

Шнуровые заряды;

Глубинные бомбы (реактивные глубинные бомбы) и другие виды боезапаса;

Искатели-уничтожители мин;

Активные самоходные средства уничтожения мин;

Контактные и неконтактные тралы;

Прерыватели минных заграждений.

Уничтожение мин, плавающих на поверхности, производится расстрелом из артиллерийских орудий малого калибра. Мины, выброшенные на берег, уничтожаются подрывным снаряжением.

К средствам защиты кораблей от мин относятся:

Подводная защита кораблей (предусмотрена конструкцией корпуса);

Устройства, средства и приемы, снижающие физические поля корабля;

Гидролокационные станции, используемые для обнаружения мин с целью уклонения от них;

Средства, обеспечивающие точность плавания по фарватерам, районам и т.д.

В общей системе мероприятий противоминной обороны ведущее место занимает боевая деятельность противоминных кораблей, имеющих на борту оборудование, обеспечивающее применение противоминного оружия различных типов и образцов.

^ Противоминные корабли подразделяются на подклассы, из которых наиболее широко распространены:

Морские тральщики (тщм) - водоизмещение свыше 500 т;

Базовые тральщики (тщб) - водоизмещение от 300 до 500 т;

Рейдовые тральщики (тиф) - водоизмещение менее 300 т.

Кроме того, на флоте имеются вертолеты-тральщики.

Морские тральщики предназначены для действий в удаленных от баз районах, где по условиям они сами защищены от донных мин.

Базовые тральщики действуют в прибрежных районах и на фарватерах.

Рейдовые тральщики предназначены для действий во внутренних районах и гаванях; они могут привлекаться и для действий в мелководных прибрежных районах, а также для противоминного охранения морских и базовых тральщиков.

Вертолеты-тральщики осуществляют борьбу с минами в районах, где минная обстановка весьма сложна и имеется опасность подрыва противоминных кораблей.

Каждый подкласс включает в себя корабли различных проектов (типов), которые отличаются составом штатного противоминного оружия. Каждый тральщик, как правило, имеет на вооружении несколько образцов противоминного оружия, что позволяет осуществлять контактное и неконтактное траление, поиск мин и их уничтожение в зависимости от поставленной задачи.

Под противоминным оружием понимаются средства борьбы с минами, применяющиеся противоминными кораблями (тральщиками) и вертолетами (тральщиками) для поиска, уничтожения или обозначения мин.

Противоминное оружие включает в себя:


  • контактные и неконтактные тралы;

  • искатели мин, искатели - уничтожители мин, активные само-ходные средства уничтожения мин;

  • взрывные средства уничтожения мин.
Контактным тралам называется устройство, буксируемое за кормой противоминного корабля, которое для воздействия на мину требует непосредственного контакта с минрепом или корпусом мины.

^ Неконтактным тралам называется устройство, буксируемое за кормой противоминного корабля на безопасном для него расстоянии (не менее 200 м), которое создает то или иное физическое поле значительной интенсивности и этим полем воздействует на мину, вызывая срабатывание неконтактного взрывателя и взрыв мины.

Искателем называется устройство, предназначенное для обнаружения мин независимо от принципа действия их взрывателей и наличия противотральных устройств. В искателях-уничтожителях элементы обнаружения мины дополнены средствами ее уничтожения.

^ Автоматические или телеуправляемые самоходные средства уничтожения мин предназначаются для уничтожения мин, обнаруженных впереди по курсу противоминного корабля, взрывным зарядом до подхода корабля к месту нахождения мины.

^ Взрывные средства предназначаются для уничтожения донных (придонных) мин независимо от принципа действия их взрывателей и наличия противотральных устройств, а также донных мин, покрытых слоем ила. Взрывные средства при своем взрыве, происходящем, как правило, на грунте, вызывают детонацию заряда мины или ее механическое разрушение.

Таким образом, в условиях современных боевых действий на море резко возрастает количество и протяженность фарватеров (участков), районов, на которых требуется производить поиск и уничтожение мин, что в свою очередь требует большого количества противоминных кораблей, противоминного оружия и высокой организации их применения. Для выполнения этих условий противоминное оружие должно обладать высокой надежностью действия и значительной зоной воздействия на мину, большими скоростями буксировки и независимостью от состояния погоды, высокой взрывостойкостью и простотой устройства, возможностью совместного применения разных видов противоминного оружия.
Современное противоминное оружие, состоящее на вооружении противоминных кораблей ВМФ, в достаточной степени удовлетворяет этим требованиям и обеспечивает успешное ведение борьбы с минной опасностью.

^ 2. Контактные и неконтактные тралы.
Контактные тралы предназначены для борьбы с якорными минами, хотя имеются отдельные образцы контактных тралов, с помощью которых вытраливаются плавающие, а иногда и донные мины.

Контактный трал в общем виде представляет собой буксируемое за кормой корабля тросовое устройство, на котором размещены элементы трала, непосредственно воздействующие на минреп мины или на саму мину.

Разные по типу контактные тралы имеют свои конструктивные особенности (отличие таких тралов друг от друга обусловлено прежде всего числом буксирующих кораблей, расположением трала относительно поверхности воды или грунта и принципов воздействия на мину.

^ По числу буксирующих кораблей тралы могут быть:

- одинарными (буксируется одним кораблем)

- парными (буксируется двумя кораблями).

Движение тралящих частей тралов может осуществляться на определенных углублениях

(тралы постоянного отстояния от поверхности воды) или на некотором постоянном

Отстоянии от грунта (придонные тралы).

^ По принципу воздействия на якорную мину контактные тралы подразделяются на:

- подсекающие (их большинство)

- буксирующие

- обозначающие.

Подсекающий одинарный трал постоянного отстояния от поверхности воды состоит из:

Буксира

Двух тралящих частей

Углубителя

Двух отводителей (отводящих аппаратов)

Двух буев - обозначателей границ (ОГ)

Резаков

Подрывных патронов

Буксир предназначается для буксировки тралящих частей и удержания их на требуемом углублении.

Тралящие части состоят из отдельных смычек отвального оцинкованного троса (возможно применение тросов из маломагнитных сталей). Диаметр троса, размеры тралящих частей и их оснащение зависят от образца трала.

К ходовым концам тралящих частей присоединяются отводители, обеспечивающие при буксировке трала разведение ходовых концов в стороны от диаметральной плоскости тральщика и создающие тем самым ширину захвата трала (ширину полосы, протраливаемую тралом).

Основными частями отводителя (отводящего аппарата) являются пластины, изогнутые по дуге специального профиля, с помощью которых создается отводящая сила.

Для обозначения границ протраливаемой полосы к отводителям с помощью тросовых оттяжек присоединяются буи ОГ (обозначатели границ), которые идут по поверхности и дают возможность контролировать работу трала. Ширина захвата трала обеспечивает попадание минрепа мины, стоящей на пути движения трала, на тралящую часть.

На тралящей части могут размещаться резаки для подсечения тросовых минрепов или подрывные патроны для перебивания тросовых и цепных минрепов. Возможно, размещение на одной тралящей части и резаков, и подрывных патронов одновременно. Затраленный минреп скользит по тралящей части до ближайшего резака (резака-захвата) или патрона.

Резак состоит из корпуса, в котором закрепляются пластины с пилообразными насечками. Эти пластины образуют суживающуюся щель, раскрыв которой делается в расчете на максимальный диаметр минрепа мины. Таких ножей (щелей) на резаке может быть два, в этом случае резак называется двусторонним. Минреп перебивается в ноже резака за счет движения трала.

Патрон морского трала состоит из корпуса с зарядом

Центрального стержня

Крестовины

Упорной планки

Предохранительной чеки и двух взрывателей.

Патрон закрепляется в тралящей части вместе с обводной стропкой, воспринимающей на себя натяжение трала после взрыва патрона. При затраливании мины минреп скользит по тралящей части и попадает на крестовину. Под действием давления минрепа крестовина передвигается, что вызывает разъединение корпуса патрона и центрального стрежня (выпадают шарики). Корпус патрона под давлением минрепа на крестовину передвигается по центральному стрежню до упора штоков взрывателей в упорную планку, при этом штоки продвигаются внутрь и вызывают срабатывание ударных механизмов. Взрыв патрона перебивает минреп. Натяжение тралящей части переносится на обводную стропку. Гидростатический предохранитель обеспечивает безопасность при обращении с патроном на борту противоминного корабля.

Придонный трал применяется для траления придонных мин. Его тралящие части удерживаются на определенном расстоянии от грунта (от 3 до 9 м) с помощью поддерживающих буев и ползунов (цепь из нескольких звеньев). Ширина захвата у этого трала определяется длиной тралящих частей и расстоянием между буксирующими кораблями. В придонных тралах используются только резаки.

Парный придонный трал

1 -буксир; 2 - шкентель углубителя; 3 - углубитель; 4 - крайний гайдроп, 5 крайний ползун, 6 -тралящая часть; 7 - промежуточный гайдроп; 8 - промежуточный ползун; 9 средний гайдроп;

10 - средний ползун; 11, 12, 15 - буи; 13 -резак; 14 - буйреп буя.
Парный буксирующий контактный трал применяется для траления плавающих мин. Тралящая часть такого трала состоит из сети, вертикальное расположение которой обеспечивается поплавками, стойками и грузами. Плавающие мины попадают в одно из полотнищ сети и удерживаются там до момента очистки трала. Для вытраливания донных и затонувших якорных мин на отдельных участках фарватеров, рейдов и рекомендованных курсов с ровным плотным грунтом возможно применение донных сетевых тралов. Нижняя часть такого сетевого трала (грунт трос) при буксировке движется по грунту.

Поверхностный сетевой трал

1 - тралящая часть; 2 - стойка; 3 - поплавок; 4 - шпрюит; 5 - ведущий буй; 6 - оттяжка глубины; 7 - буксир; 8 - груз, 9 плавающая мина
Возможно также применение буксирующих тралов и против якорных мин. В этом случае на тралящих частях такого трала размещаются специальные резаки-захваты. Они обеспечивают надежный захват минрепа мины, подсечение его со стороны якоря и удержание (вместе с миной) при дальнейшей буксировке (якорь остается на грунте) или же захват минрепа без его подсечения и буксировку мины с якорем в трале. Момент затраливания контактным тралом мины определяется по отклонению стрелки динамометра или по взрыву срабатывающего патрона.

При разведывательном поиске мин в темное время суток, а также при проводке кораблей за тралами могут применяться обозначающие контактные тралы. При буксировке такого трала минреп мины, захваченный тралящей частью, попадает в пропускатель механизма обозначения, который при срабатывания надевает на минреп мины зажим с присоединенным к нему сигнальным буйком. Последний, всплывая на поверхность, обозначает местонахождение мины. В некоторых образцах обозначающих контактных тралов возможно совместное применение резаков и сигнальных буйков. В этом случае в момент подсечки минрепа резаком от тралящей части отделяется буек и всплывает на поверхность в месте, где подсечена мина. Всплытие буйка указывает на подсечку мины тралом и ее местонахождение.

Отдельные образцы контактных тралов являются универсальными по назначению и могут применяться в различных вариантах: как подсекающие (с резаками и патронами), как обозначающие и как буксирующие (с захватами).

Отдельные образцы облегченных контактных тралов могут буксироваться вертолетами тральщиками. Постановка такого трала осуществляется с противоминного корабля, а затем буксир трала принимается вертолетом-тральщиком. Буксировкой такого вертолетного контактного трала (ВКТ) вертолетом осуществляется борьба с якорными минами, стоящими на малых углублениях и представляющими опасность для противоминных кораблей.

^ Неконтактные трапы предназначаются для уничтожения донных, а в отдельных случаях придонных и якорных неконтактных мин, установленных на большом углублении.

Физическое поле неконтактного трала характеризуется объемным распределением действующих сил. Поэтому применительно к неконтактным тралам пользуются понятием тоны траления, под которой понимается объем под тралом, в пределах которого происходит срабатывание канала взрывателя мины, настроенного на определенное значение параметра физического поля.

^ Зона траления характеризуется

Шириной

Глубиной

Протяженностью

Размеры этих величин зависят от образца трала.

Неконтактные тралы в зависимости от создаваемых ими физических полей подразделяются на три группы:

Электромагнитные;

Акустические;

Комбинированные.

Электромагнитные тралы применяются для траления мин с взрывателями, имеющими магнитные и индукционные каналы. Каждый электромагнитный трал состоит из трех основных ча-стей: тралящей части (источник физического поля), источников питания и аппаратуры управления. В этих тралах в качестве источников магнитного поля применяются соленоид, петля кабеля или два плавучих кабеля разной длины, заканчивающиеся электродами. В соответствии с этим тралы подразделяются на:

- соленоидные

- петлевые

- электродные.


  • Соленоидный электромагнитный трал состоит из:
- буксира с фидером

Поддерживающих буев

Электромагнитов

Источником магнитного поля в соленоидньгх тралах являются электромагниты (железный сердечник длиной 15-25 м с наложенной на него обмоткой, размещенный в плавучем корпусе). Для подачи тока в обмотки электромагнитов служит фидер, который подвешивается к буксиру.


  • ^ Петлевой электромагнитный трал состоит из:
- бифиляра (два кабеля, идущие рядом)

Буксирного устройства

Тралящей части -петли кабеля

Отводителей

Ведущих буев

Концевого буя

Отводители, поддерживающие и ведущие буи выполняют те же функции, что и аналогичные элементы у контактных тралов.

Бифидярный участок предназначен для подвода тока к активному контуру (петле) и обеспечения его удаления на безопасное для корабля расстояние.


  • ^ Электродный электромагнитный трал
Выполнен из двух ветвей плавучего кабеля (короткой и длинной) и состоит из:

Бифиляра с буксирным устройством

Активного контура

Электродов (оголенные медные тросы)

Концевого буя

Ввиду того, что активная часть такого трала разомкнута, ток, подаваемый в трал, протекает по ветвям кабеля и токопроводящей среде (морская вода) и в зоне между двумя электродами (активная часть трала) создается магнитное поле. Но одни.взрыватели мин срабатывают от изменения магнитного поля по определенному закону, другие от абсолютной величины его, третьи от последовательного воздействия поля разного знака определенной длительности.

Петлевой электромагнитный трал

1 -поддерживающие буи; 2 - отводящие буи; 3 - петлевой контур
Поэтому для обеспечения воздействия на различные по конструкции магнитные и индукционные каналы мин (одноимпульсные, многоимпульсные, знакопеременные и т. д.) применяются различные режимы работы трала:

С постоянным включением тока в трале (с постоянным магнитным полем);

С изменением направления тока в трале через определенные промежутки времени (с изменением полярности магнитного поля);

С подачей тока короткими импульсами одного или чередующихся направлений постоянной силы или меняющиеся во времени (переменное во времени магнитное поле).

Управление режимом работы электромагнитного трала осуществляется программным механизмом аппаратуры управления, который в соответствии с заданием обеспечивает определенную длительность импульса тока в трале.и паузы между импульсами, вырабатывает различные формы кривых импульсов тока (прямоугольные, синусоидальные, пилообразные и т.д.), управляет последовательностью полярностей импульсов тока. Для увеличения производительности траления и ширины протраливаемой зоны применяются строи из нескольких противоминных кораблей с тралами. В целях обеспечения наиболее благоприятных условий для сложения магнитных полей соседних тралов производится синхронизация режима их работы с помощью аппаратуры управления. Соленоидные и петлевые электромагнитные тралы могут применяться как на ходу, так и на стопе.

^ Акустический трал

Акустические тралы применяются для траления мин с взрывателями, имеющими акустические каналы. состоит из:

Буксира

Поддерживающих буев

Излучателя

Углубитель

Ведущий буй

Углубитель и ведущий буй обеспечивают удержание излучателя на заданном углублении (3-5 м).

Рабочими органами излучателя, создающими акустические колебания, являются диафрагмы (мембраны), которые приводятся в колебательное движение специальным механизмом (механизмом возбуждения). Слои воды, прилегающие к диафрагмам (мембранам), воспринимают их колебания, в результате чего в водной среде создается акустическое поле большой интенсивности. Величина зоны траления и диапазон частот создаваемого акустического поты зависят от конструкции излучателя (от способа возбуждения колебания диафрагм)

Для вытраливания активных акустических мин, имеющих активные отделители или взрыватели, акустические тралы применяются в комбинации с контактными тралами. В этом случае тралящие части контактного трала, буксируемого совместно с акустическим, оснащаются помимо резаков уголковыми элементами (отражателями). Акустические колебания, создаваемые излучателем, заставляют сработать дежурный канал мины. Гидролокационные импульсы, посылаемые вертикально вверх боевым каналом мины, отражаются от уголковых элементов контактного трала (как от корпуса корабля), вызывая тем самым срабатывание схемы отделителя (взрывателя) мины.

Зона траления акустических тралов соизмерима с шириной зоны траления наиболее мощных электромагнитных тралов, что делает удобным их совместное применение для траления мин с комбинированными взрывателями.

Все рассмотренные тралы не могут воздействовать на гидродинамические каналы взрывателей мин. Специальных тралов для траления таких мин нет, так как для искусственного воспроизведения гидродинамического поля требуется достаточно громоздкое устройство и соответственно исключительно высокие затраты энергии на его буксировку. Для траления неконтактных мин с гидродинамическими каналами применяются трал-баржи и прорыватели минных заграждений.

Прерыватель минных заграждений (ПМЗ)

Представляет собой корабль специальной постройки (или переоборудованное судно), корпус которого разделен на большое количество водонепроницаемых отсеков, заполненных материалом с высокой плавучестью в целях искусственного повышения живучести и непотопляемости корабля.

ПМЗ свойственны все физические поля, которые имеет любой корабль. Для усиления некоторых из них применены специальные устройства. Магнитное поле корабля усиливается во много раз мощными электромагнитами (обмоткой), акустическое поле увеличивается акустическим излучателем. Питание обмоток электромагнитов и системы возбуждения акустического излучателя осуществляется от специально установленных генераторов. Дистанционное управление кораблем осуществляется из защищенного от сотрясений помещения, расположенного в районе верхней палубы.

ПМЗ способен уничтожать неконтактные мины с любыми типами взрывателей, при любом состоянии моря и в любых условиях видимости. Он обладает повышенной живучестью и непотопляемостью, способен сохранять боеспособность после нескольких взрывов мин, происшедших на незначительных удалениях от корпуса.

ПМЗ обладают достаточной маневренностью и способны производить траление на скоростях до 16 уз. Они, как правило, применяются для разведывательного поиска мин и уничтожения минных заграждений, состоящих из донных мин с неизвестными характеристиками взрывателей.

Таким образом, разнообразие противоминных тралов, возможность их комбинированного использования позволяют вести эффективную борьбу минными заграждениями. В этом случае единственным фактором влияющим на эффективность противоминных действий будет являтся время необходимое для полного уничтожения поставленных мин в заданном фарватере.

^ 3. Искатели и уничтожители мин.
В отличие от неконтактных тралов искатели не вызывают срабатывания взрывателей мин. Они обнаруживают мину по тому или иному физическом) признаку, которым мина отличается от окружающей среды. По способу обнаружения мины искатели подразделяются на электромагнитные, телевизионные, гидроакустические, магнитные и электрические Наиболее широко используются противоминными кораблями искатели мин, работающие на электромагнитном, телевизионном и гидроакустическом принципах действия.

Искатели, применяемые совместно со средствами обозначениям называются искателями-обозначателями. а искатели, применяемые совместно со средствами уничтожения обнаруженных мин, называются искетелями-уничтожителями.
^

Электромагнитные искатели


Способны обнаруживать донные мины с ферромагнитными (из обычных конструкционных сталей) корпусами независимо от прозрачности воды и в заиленном состоянии (в слое ила до 1 м).

В электромагнитных искателях обнаружение мин производится с помощью буксируемых вблизи грунта поисковых элементов, в которых размещены генераторная и приемная катушки. Генераторная (излучающая) катушка создает в придонных слоях грачата и воды первичное электромагнитное поле, под воздействием которого в металлическом корпусе, лежащей на грунте мины, индуцируются вихревые токи, являющиеся источником вторичного электромагнитного поля.

Вторичное электромагнитное поле, воздействуя на приемную катушку, индуцирует в ней э.д.с. сигнала, амплитуда, фаза и длительность которого зависят от материала и размеров корпуса мины, металлического тела, а также от удаления ее от генераторной катушки.

Все сигналы, возникающие в приемной катушке, по кабелю передаются анализирующем устройству корабельной аппаратуры искателя. При определенных параметрах пришедшего сигнала анализирующее устройство включает исполнительную часть искателя.

Срабатывание исполнительной части вызывает загорание сигнальной лампочки и включение звонка на контрольном пульте оператора, а также автоматическую подачу напряжения на отдачу буя из кассеты для обозначения обнаруженной мины. Якорь буя ложится на грунт, а буй, разматывая буйреп, всплывает на поверхность и обозначает место нахождения мины.

При применении искателя в режиме уничтожителя срабатыванием исполнительной части осуществляется автоматическая подача напряжения на отдачу бомбы (заряда ВВ) в месте нахождения обнаруженной мины. Отделившаяся от.кассеты бомба ложится вблизи мины и через определенное время (около 1 мин) взрывается. Взрыв бомбы (заряда ВВ) выводит из строя обнаруженную мину, вызывая детонацию ее заряда, разрушает ее корпус или нарушает герметичность приборной камеры мины.

Для увеличения ширины зоны поиска мин в искателях и искателях-уничтожителях используется несколько поисковых элементов,
^

Телевизионные искатели


Позволяют обнаруживать донные мины с корпусами из любого материала, но возможности их в значительной степени зависят от прозрачности воды (заиленные мины телевизионный искатель не обнаруживает).

В телевизионном искателе изображение участка грунта, попавшее в поле зрения телекамеры, проходит на экране телевизионной трубки перед оператором. Последний при появлении мины на экране нажатием кнопки вызывает срабатывание исполнительной части искателя. Отделившийся от кассеты буй обозначает место нахождения мины. Увеличение ширины зоны поиска телевизионного искателя осуществляется путем буксировки нескольких поисковых элементов.

Телевизионный искатель мин

1 - эхолот; 2 - пункт управления; 3 - буксир с кабелем, 4 - углубитель; 5 - буй-носитель, 6 - кассета; 7 - буй-обозначитель; 8 - контрольный буй; 9 - мины
Дальность распознавания мины телевизионным искателем зависит от ряда причин:

Яркости изображения, прозрачности воды и других.

^ Телевизионный искатель состоит из:

Буев-носителей (поисковых элементов)

Кассеты с буями-обозначателями

Углубителя

Контрольных буев

Буксира-кабеля

Корабельной аппаратуры управления искателем

В буе-носителе размещены телевизионная камера, эхолот и светильники (для подсветки в условиях пониженной видимости). Буксировка буев-носителей на расстоянии 7-10м (рабочей глубине поиска) от грунта осуществляется с помощью углубителя и буксира. Контроль за сохранением этого расстояния выполняется с помощью эхолота, размещенного в буе. Контрольный буй служит для настройки телевизионной аппаратуры на рабочей глубине поиска.

Применением лазера с оптической системой в телевизионных искателях (искателях-уничтожителях) резко увеличивается ширина и глубина зоны по. иска и значительно возрастает вероятность обнаружения мины. В таком искателе (искателе-уничтожителе) оператор, получив на экране изображение мины, подводит к этому изображению и накладывает на него электронную отметку (световое пятно), тем самым задавая в счетно-решающее устройство аппаратуры управления искателем данные для прицельного сброса бомбы. Выработанные данные автоматически вводятся в устройство сброса, после чего срабатывает пороховой сбрасыватель и бомба прицельно выстреливается в место нахождения мины. Гидролокационные искатели

Способны обнаруживать якорные и плавающие на заданном углублении мины на значительных расстояниях (до 6-8 каб.). Такие гидролокационные искатели устанавливаются на противоминных кораблях, их возможности по обнаружению якорных (плавающих) мин значительно выше, чем у корабельных гидролокаторов.

На вооружении противоминных кораблей состоят и гидролокационные искатели, предназначенные для обнаружения донных.и придонных мин. Они обеспечивают обнаружение донных (придонных) мин впереди но курсу корабля (в определенном секторе) на расстояниях до 3 каб. с высокой точностью определения места нахождения мины, допускающей прицельную стрельбу из реактивных бомбометных установок.

Для обнаружения и уничтожения донных и придонных мин, находящихся впереди по курсу противоминного корабля, возможно применение активных самоходных уничтожителей. Такие уничтожители, имея телеуправление или действуя автономно (используя при этом возможности гидролокационного и оптического (лазерного) искателей), способны обнаруживать донные (придонные) мины и уничтожать их путем прицельного сброса бомбы в место нахождения обнаруженной мины или путем непосредственной доставки специального заряда ВВ к ее корпусу.

Для обнаружения донных мин возможно использование специальных водолазных искателей и водолазов, прошедших специальную подготовку, а также боевых пловцов. Последние могут иметь самоходные подводные аппараты, оснащенные аппаратурой, позволяющей сравнительно точно и длительно выдерживать заданные параметры поиска мин.

Взрывные средства уничтожения мин , включающие в себя сосредоточенные и шнуровые (линейные) заряды ВВ, применяются, как правило, для уничтожения донных (придонных) мин, в том числе и заиленных, при однократном покрытии участка грунта зоной взрывов. В качестве сосредоточенных зарядов применяются глубинные бомбы, бомбы искателей-уничтожителей, специальные заряды ВВ и другой боезапас.

Применение сосредоточенных зарядов целесообразно лишь в том случае, если место нахождения донной (придонной) мины обозначено сравнительно точно (искатель, водолаз). Одна глубинная бомба (ББ-1, ВВ = 100 кг) при взрыве на грунте уничтожает донную мину в площади квадрата со стороной 16-20м.

В случае если место нахождения мины (мин) известно приблизительно, целесообразно применять шнуровые (линейные) заряды (ШЗ). Применение шнуровых зарядов возможно и в том случае, когда данный участок (район) на основе полученных данных считается опасным в минном отношении, но на поиск мин перед выходом (проходом) кораблей нет времени

Применение шнуровых зарядов позволяет уничтожать донные (придонные) мины за один прием, в кратчайшие сроки и с большой степенью надежности. На вооружении противоминных кораблей состоит несколько образцов шнуровых зарядов

^ Шнуровой заряд собирается из отдельных секций (длина каждой секции 200 м), соединяющихся друг с другом специальными замками (предельная длина шнурового заряда 2000 м) Он состоит из капроновой оболочки (может быть и другой материал) диаметром 8-12 см, заполненной шашками взрывчатого вещества (тротил. А-1Х-20 и др.). Масса ВВ на 1 м длины заряда 7-8 кг. Специальные вкладыши, разделяющие в шнуровом заряде шашки ВВ. препятствуют распространению детонации в сторону корабля (постановочной вьюшки) на участке 1113, находящемуся над поверхностью воды. По участку ШЗ, находящемуся в воде, детонационная волна проходит беспрепятственно. Такая конструкция ШЗ обеспечивает безопасность корабля-шнуроукладчика при взрыве (случайном и т.д.), происшедшем вблизи погруженной в воду части шнурового заряда или несанкционированном срабатывании взрывателя.

Шнуровой заряд, принимаемый на противоминный корабль, наматывается на штатную кабельную вьюшку электромагнитного трала. Его подрыв производится после укладки на грунт Для этой цели на концах (ходовом и коренном) собранного шнурового заряда устанавливаются взрыватели. Один из них (если этого требует обстановка) осуществляет подрыв шнурового заряда сразу после укладки ШЗ на грунт (после отработки времени замедления взрыва, гарантирующего отход корабля-укладчика на безопасное от заряда расстояние), другой обеспечивает подрыв шнурового заряда при электрическом способе взрывания.

Этот вариант подрыва используется в заранее уложенных на грунт шнуровых зарядах (в промежутке времени до нескольких суток). Такой шнуровой заряд может применяться только кораблями, имеющими на вооружении большие тральные вьюшки (морские и базовые тральщики), или же со специальных плаввьюшек, буксируемых противоминными кораблями. В опасных для морских и базовых тральщиков районах возможно применение малыми носителями (рейдовый, катерный тральщик, вертолет) буксируемого шнурового заряда (БШЗ).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной лекции рассмотрены принципиальные основные виды средств борьбы с минами. Арсенал противоминного оружия ведущих военно-морских держав постоянно пополняется.

Наиболее перспективным в настоящее время считается разработка самоходных искателей-уничтожителей работающих по автономной программе. Принцип действия таких устройств предусматривает их движение впереди по курсу корабля, обеспечивая тем самым обнаружение и уничтожение мин и минных заграждений и безопасность плавания своих сил.

Трудно переоценить важность противоминных действий в условиях современной войны, поскольку эффективность их проведения напрямую связана с завоеванием господства на море.

Ваша задача, как будущих офицеров запаса, знать принципиальные особенности действия основных применяемых противоминных средств, быть готовыми при необходимости применить их на практике.

^ Преподаватель ОВМК

капитан 3 ранга А.ГРОМ

Как следует из названиямагнитный трал - еще одна разновидность поискового магнита. Поисковые магниты бывают односторонними, двухсторонними, также имеют место быть поисковые тралы. По своей сути он напоминает односторонний поисковый только с значительно большим объемом действия. По длине и высоте. Защитный чехол не дает влаге проникнуть внутрь и защищает от ударов увесистым куском железа. Очистка так же упрощена. Вся поверхность гладкая и скользкая. Достаточно сдвинуть предмет на край трала, и он легко снимается руками.

Поисковый трал - это прежде всего дальнодейственный поисковый магнит, он прямоугольной формы (напоминает доску). С одной стороны, у него рабочая поверхность, а другой стороной его крепят ко дну телеги или машины. Основная энергия магнитного потока направлена на максимальное удаление. Такая топология нужна чтобы использовать магнитный трал не только в качестве тагловой силы, но и в качестве «доставателя» на удалении.

Если Вы хотите самостоятельно собрать магнитный поисковый трал, то у нас на сайте легко. Достаточно один раз щелкнуть мышкой по этой ссылке и выбирайте чего хотите. Предварительно следует подумать, как поместить магнит в корпус и какой он должен быть по размеру. Желательно иметь приспособления и купить неодимовый магнит несколько штук. Часть из них неприменно разобьются или потеряются. Не проще ли сразу купить готовое изделие: односторонний поисковый магнит, двухсторонний поисковый магнит или трал. Широкой линейкой представлены все типы поисковых магнитов.

Магнитный трал состоит из системы в основе которых лежат особой геометрической формы. Этот необычный сплав обладает всеми необходимыми качествами для обнаружения железа. Неодимовые магниты заключены в нержавеющий корпус, который защищает магнит от механических повреждений, возникновения ржавчины, и ограничивает рабочую поверхность. Рабочая поверхность поискового трала большая. Если прикрепить его к прицепу машины (его конструкция предусматривает наличие крепежей), и ехать по полю, то он будет искать железяки всей своей длинной. Магнитный трал хорош при поисковых мероприятиях на большой площади, он захватывает большую длину своей рабочей поверхностью, поэтому «просканировать» целое поле для этого магнита пустяк.

Поисковый трал с неодимовым магнитом может обнаруживать и притягивать своей поверхностью предметы большой массы или большое количество мелких предметов за счет чего стал известен своей практичностью и эффективностью при поисковых мероприятиях. У этого типа поискового магнита большая сила притяжения, что позволяет извлекать железные предметы из воды, травы, рыхлой почвы, песка, грязи и других мягких поверхностей.

Неодимовый магнитный трал можно купить в нашем интернет магазине по демократичной цене. Расчетная цена зависит, в первую очередь, от его размера. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с ассортиментом поисковых магнитов, в наличии не только поисковые тралы, но и односторонние и двухсторонние поисковые магниты.

При покупке поискового трала необходимо обращать внимание не только на цену, но и на качество. Встречаются модели с открытой магнитной системой. Для серьезного использования такой подход совершенно неприемлем. Только жесткий закрытый корпус. Вот что такое настоящий магнитный трал, а не китайская бижутерия. Наша продукция изготовлена с учетом установленных самых передовых требований. Ей можно доверять, поисковый неодимовый трал прослужит более десяти лет, не потеряв своей намагниченности.

При покупке поискового трала следует продумать, как он будет транспортироваться. Ведь если его нести по улице открытым или просто забросить его в машину, он будет притягивать своим магнитным полем все ферромагитные материалы поблизости. Для хранения и транспортировки магнитного трала необходим ящик с толстыми стенками, который погасит магнитные свойства за счет удаленности. Если у Вас нет такого ящика, то необходимо привязать к рабочей поверхности магнита толстую доску, а затем все-таки приобрести ящик.

При работе с поисковым тралом необходимо соблюдать технику безопасности. Категорически запрещается браться руками за неприкрытую рабочую поверхность магнита вблизи железных предметов. Неизвестно какой формы и размера притянется предмет и это тело может запросто с огромной силой ударить руку или палец. Не рекомендуется располагать поисковой трал таким образом, чтобы человек оказывался между ним и железом. Если к поверхности трала притянулись мелкие предметы, то их можно удалять с поверхности только в перчатках, чтобы не поранится о б острые края ржавых железяк. Мелкая металлическая стружка может впиться и повредить кожные покровы. Нельзя подносить магнитный трал и другие поисковые магниты к приборам, такой сильный магнит размагнитит и выведет из строя прибор или иной прибор. Для этого существуют специальные магниты на, но это тема другой статьи.

Такая конструкцияэффективно работает и просто незаменим как на пунктах приема лома, так и на на раскопках. Можно пройтись магнитным тралом по вспаханному полю с металлическими предметами, представляющими историческую ценность, тогда он соберет на себя гвозди, консервные банки и прочий железный мусор, а уже после этого можно работать металлоискателем, не отвлекаясь на ненужный мусор. Трал на магнитах - просто находка для кладоискателей, археологов и других людей, которым необходимо обнаружение железных предметов.

Магнитный трал используется и на мелководной реке, или в неглубоком пруду. Есть много мест, где он применяется. О подробном применении можно почитать в интернете. Всемирная паутина пестрит информацией.

На нашем сайте представлен широкий выбор магнитной продукции, выбирайте, читайте описания. Мы гарантируем качество товаров и их долговечность!

В течение нескольких лет для вертолётов было разработано несколько типов контактных и неконтактных тралов.

Вертолётные контактные тралы ВКТ-1, ВКТ-2 и ГКТ-ЗВ предназначены для подсече- ния (перебивания) тросовых и цепных минрепов (буйрепов) якорных контактных и неконтактных мин. Следует отметить, что тралы именуются вертолётными только по той причине, что буксируются вертолётами, а в район они доставляются тральщиками, поскольку их веса и габариты исключают возможность размещения в грузовых кабинах вертолётов.

Вначале вертолётами использовался контактный трал МТ-3, но уже в 1958 г. разработан, а в 1961 г. принят на снабжение вертолётный разноглубинный контактный двухсторонний подсекающий трал ВКТ-1, снабжённый резаками и патронами ПМТ-М. Система обозначения места под- сечения мины состоит из сигнального буя, отсоединяющегося в момент затраливания. Момент затраливания определяется также по отклонению стрелки электрического динамометра в кабине вертолёта.

Ширина захвата трала при скорости буксировки 15-25 км/ч составляет 90 м, заглубление троса до – 30 м, натяжение – от 1000 до 4000 кгс.

Конструкция трала обеспечивает передачу и приём коренных концов буксиров с корабля, имеющего ход 5 узлов (9,2 км/ч) на вертолёт и обратно.

Контактный двухсторонний трал ВКТ-2 (может применяться и в одностороннем варианте), принят на снабжение в 1977 г., буксируется одним вертолётом. Ширина захвата односторонним тралом – 50 м, двухсторонним – 90 м. Скорость буксировки одностороннего трала – 50, двухстороннего – 35 км/ч. Тяговое усилие при буксировке со скоростью 35 км/ч составляет 1500 кгс.

Глубоководный контактный двухсторонний трал ГКТ-ЗВ принят на снабжение в 1970 г. Буксируется одним вертолётом. Ширина захвата трала при скорости траления 18 км/ч – 130 м, наименьшая глубина применения трала 7, максимальная – 60 м. Тяговое усилие при буксировке достигает 2700 кгс.

Неконтактные тралы предназначены для разведывательного траления и разрежения минных заграждений путём уничтожения высокочувствительных магнитных, индукционных, акустических, комбинированных магнитно-акустических и индукционно-акустических мин.

Применявшийся тральщиками соленоидный электромагнитный трал СЭМТ-1 в 1958- 1959 гг. модернизировали для применения вертолётами. Обычно он используется комплексно с акустическим тралом АТ-2 и применяется в районах с небольшими глубинами. Ширина полосы траления в районе с глубинами 20 м составляет 20-25 м. Отстояние трала – 290 м, высота полёта при тралении – 30-40 м., тяговое усилие при буксировке достигает 1300 кгс.

Вес комплекта забортной части – 18 т.

В 1975 г. поступил на снабжение трал ВНТ, через шесть лет ВНТ-1, затем ВНТ-2. Они предназначены для траления высокочувствительных магнитно-акустических и индукционно-акустических мин вертолётами Ми-8БТ и Ми-14БТ в районах с глубинами до 60 м.

Активная часть вертолётного электромагнитного трала ВНТ-2 и акустический излучатель кавитационного или гидродинамического типа размещаются на буксируемом катере, снабжённом подводными крыльями. Питание трала автономное, от турбогенератора типа АИ-8. Ширина полосы траления в среднем достигает 100 м.

Перед применением трал обычно доставляется на оборудованную береговую площадку для приготовления и стягивается вертолётом на воду.

С созданием ВНТ-1 и ВНТ-2 удалось частично разрешить задачу оснащения вертолётов неконтактными тралами для разведывательного поиска и уничтожения высокочувствительных донных неконтактных мин в мелководных районах, недоступных для тральщиков, и обследования первой тральной полосы в целях обеспечения безопасности тральщиков при последующем расширении фарватера.

Кроме тралов для уничтожения мин с неизвестными характеристиками, при необходимости срочного выхода кораблей по заминированному фарватеру применяются взрывные средства уничтожения мин – буксируемые шнуровые заряды (БШЗ), укладываемые непосредственно со специальных шнуроукладчиков проекта 103.

Буксируемые шнуровые заряды применяются двух типов: LLI3-1 и ШЗ-2. Они состоят из трёх секций взрывчатого вещества по 200 м каждая, вес ШЗ-1 – 5760 кг, ШЗ-2 – 6420 кг. Расстояние между вертолётом и БШЗ – 250 м. Плавучесть БШЗ обеспечивают пенопластовые поплавки.

После отбуксирования ШЗ подавалась команда по системе телеуправления на отделение якоря. Якорь, достигший грунта, создавал натяжение на тросе, идущем к ШЗ. При достижении определённого натяжения срезались чеки и начиналось последовательное отделение секций заряда от плавучести. После срабатывания последнего разъединителя взрыватель приводился в боевое положение. Его предохранительное устройство отстопоривалось, и через 400 с следовал подрыв ШЗ. Подрыв мог производиться по каналу телеуправления в течение срока, не превышающего 48 ч. После укладки ШЗ буй с механизмом натяжения доставлялся на тральщик, а после подрыва выбирался или уничтожался радиобуй.

Ширина зоны уничтожения мин одним ШЗ в зависимости от глубины использования (5-100 м) моря может достигать 250 м. Максимальное натяжение троса при буксировке БШЗ на скорости 11 км/ч составляет 1400 кгс. Скорость при укладке – до 7 км/ч.

Шнуровые заряды, укладываемые со специального шнуроукладчика, отличаются от БШЗ мощностью заряда и габаритами (длина 1000 м), способом укладки и отсутствием плавучести.

Шнуровые заряды подобного типа наматываются на специальный барабан и сматываются с него по мере движения шнуроукладчика, который буксируется вертолётом со скоростью до 7-8 км/ч.

Буксировочный трос имеет длину 26,8 м, буксировочное усилие на скорости 7 км/ч достигает 800 кгс.

Водоизмещение шнуроукладчика – 21т, длина – 11,74 м, экипаж состоит из трёх чел., он оборудован радиостанцией.

В связи с широкой известностью поиска в водоемах с использованием поискового магнита, наш магазин представляет вашему вниманию особо мощный магнитный трал.

Магнитный трал представляет собой разновидность снаряжения копателя-кладоискателя под названием с увеличенной горизонтальной рабочей поверхностью. Использование такого мощного магнита подразумевает его эксплуатацию в достаточно жестких условиях. Для защиты самого магнита от расколов, распадов, удара, водной коррозии он помещен в крепкий нержавеющий металлический корпус. На обратной стороне корпуса магнитный трал имеет места с внутренней резьбой для крепления, в которые выкручивается рым-болт с кольцевым отверстием. Такая компановка необходима для продевания веревке или подцепления трала за металлический трос. Благодаря герметичному нержавеющему корпусу его можно использовать продолжительное время во влажной среде и даже в агрессивных химических растворах. Поисковый трал используется для зачистки от черных металлов большой территории. В основном его применяют кладоискатели цвет и драгмета, которые пользуются металлоискателями. Чтобы понапрасну не отвлекаться на не нужные ферросодержащиеся малоценные изделия они предварительно проносят магнитный трал, который и должен собрать весь этот «неинтересный мусор» из песка или воды.
В рабочей части поискового трала расположена система, в которой основную часть занимает , позволяющий концентрировать магнитную энергии в объеме необходимом той или иной модели трала. Рабочая поверхность магнитного трала находится только с одной стороны, на которую и направляется весь магнитный поток. При этом дальность доставания тоже увеличивается. Теперь нет необходимости чтобы поисковый магнит непосредственно касался железяки. Монетка или гвоздик сам притянется с достаточной высоты, что значительно увеличивает зону поиска не только по площади, но и по объему пространства которое ограничивается только размерами трала.
В поисковом деле магнитный трал считается очень эффективным при необходимости исследования водоемов на предмет нахождения в нем металлических изделий, в особенности военной тематики. Приходя на неизведанное место достаточно забросить магнитный трал и пройтись по берегу, чтобы по тематике находок составить себе представление о перспективности более длительного и детального исследования. Если предполагается, что в данном месте был склад или переправа, то магнитный трал обнаружит доказательства. В местах скопления людей и техники всегда что-то роняется и забывается. Поисковый трал на магнитах, работая по большим площадям, быстрее обнаружит доказательства такого бывшего присутствия и подтверждения информации о ценном месте. Дальше дело за медленным и полноценным обследованием, чтобы ничего не упустить и собрать весь урожай.
Так же поисковый трал можно использовать как на небольших производствах. Например, установить такой трал-магнит выше сепарируемого сыпучего или жидкого материала. Сила магнитного поля выдернет ненужный металлический (железный) хлам и сор из проходящего под ним материала. Магнитный сепаратор такой конструкции называется подвесным. Высота извлечения зависит от модели трала и напрямую влияет на его стоимость.
Использование магнитного трала не в области поиска ограничивается только вашей фантазией. Он подойдет абсолютно везде, где необходима сила постоянного магнитного поля. Рабочая часть состоит из неодимового магнита, который широко известен своей мощной магнитной силой и особой стойкостью к размагничиванию.

Купить магнитный трал можно на нашем сайте, перейдя на нужную модель представленную в интернет-магазине выше.

Изобретение относится к области военно-инженерного дела, в частности к устройствам для траления мин. Трал позволяет уменьшить шунтирующее влияние на магнитное поле оболочки электромагнитов и корпуса базовой машины, улучшить защищенность электромагнитов от воздействия взрыва, обеспечить контроль за формированием тока в электромагнитах. Сущность изобретения заключается в том, что в электромагнитном трале электромагниты с сердечниками установлены с зазором внутри герметичных оболочек, изготовленных из пуленепробиваемого немагнитного материала. Зазор между сердечниками и оболочками заполнен амортизирующим материалом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники. Известна конструкция электромагнитного трала VEMASID (США), имеющего излучатель в виде контура, крепящегося на лобовом листе корпуса машины и защищенного от осколков, а также электромагнитного трала "Деметэр" (Франция), устанавливаемого на танки, в состав которого включены два малогабаритных излучателя призматической формы, монтируемых впереди танка по его бортам, устройство которых изложено в журнале "Зарубежное военное обозрение", 1997 г., N 6, стр. 30...31. Известные конструкции электромагнитных тралов не обеспечивают в полном объеме задач по надежности траления мин с магнитными взрывателями вследствие шунтирующего влияния закаленной стальной оболочки и корпуса базовой машины на магнитное поле, создаваемое электромагнитным излучателем. Также известные конструкции не обладают достаточной защищенностью при их работе в зоне чрезвычайных ситуаций из-за разрушения их конструкции при высоких динамических нагрузках, например воздействия взрыва и пулевом обстреле. Кроме того, известные конструкции не обладают унифицированностью в части установки их на базовые машины и механические средства траления. В них отсутствует контроль формирования тока в электромагнитных излучателях и не проработано снижение массогабаритных характеристик пультовой аппаратуры. Изобретение решает задачи за счет уменьшения шунтирующего влияния на магнитное поле оболочки электромагнитов и корпуса базовой машины, улучшения защищенности электромагнитов от воздействия взрыва и пулевого обстрела, обеспечения контроля за формированием тока в электромагнитах, а также обеспечения унифицированности электромагнитного трала, в том числе с учетом его весогабаритных характеристик, в части его установки на различные типы базовых машин и механические средства траления. Общие признаки с прототипом. Электромагнитный трал состоит из излучателей в виде двух электромагнитов, пультовой аппаратуры и комплекта соединительных кабелей. Отличительные признаки (достаточные). Электромагниты с сердечниками установлены с зазором внутри герметичных оболочек, изготовленных из пуленепробиваемого немагнитного материала, причем упомянутый зазор между сердечниками с оболочками заполнен амортизирующим материалом. Отличительные признаки частного выполнения: Электромагниты снабжены проушинами для крепления их на кронштейнах базовой машины или на элементах конструкции механических тралов в местах, наиболее удаленных от носовой части корпуса базовой машины на линии гусеничных траков, а комплект соединительных кабелей снабжен герметичной распределительной коробкой с разъемом, предназначенной для установки ее посредством болтов в унифицированные отверстия корпуса базовой машины и соединения электромагнитов посредством кабелей с пультовой аппаратурой, расположенной внутри корпуса базовой машины. Установка электромагнитов с сердечниками с зазором внутри герметичных оболочек, изготовленных из немагнитного материала, исключает замыкание магнитного поля магнитного излучателя, а значит улучшает его распространение в воздушном пространстве и повышает надежность траления мин с магнитными взрывателями. Заполнение свободного объема амортизирующим материалом между электромагнитом с сердечником и оболочкой из пуленепробиваемого материала повышает защищенность элементов конструкции электромагнитов при пулевом обстреле и воздействии взрыва от мин, приведенных к срабатыванию. Применение проушин снаружи оболочки обеспечивает закрепление излучателей на кронштейнах базовой машины или на элементах конструкции механических тралов (ножевых или катковых) в местах, наиболее удаленных от носовой части корпуса базовой машины, и обеспечивает надежное траление мин с магнитными взрывателями путем приведения их к срабатыванию на безопасном расстоянии для базовой машины. Повышение надежности траления достигается также и объективной информацией о формировании тока, следовательно, и электромагнитного поля излучателями электромагнитного трала путем воздействия тока, формируемого в индуктивных обмотках электромагнитов, на управление индикатором контроля, при этом происходит его мигание. При обрыве цепей подключения индуктивных обмоток мигание прекращается, индикатор горит постоянно, а при коротком замыкании цепей индикатор перестает вообще гореть. Снижение весогабаритных характеристик пультовой аппаратуры и электромагнитов достигается за счет снижения тепловой мощности выделяемой на корпусах пультовой аппаратуры и электромагнитов. При этом основная тепловая мощность рассеивается на резисторах, предназначенных для формирования тока в индивидуальных обмотках электромагнитов и размещенных в корпусах излучателей. Излучатели имеют достаточную массу для рассеивания мощности, выделяемой на резисторах. Такое снижение весогабаритных данных актуально ввиду ограничительных внутренних объемов и весовых характеристик электромагнитов. Использование в комплекте соединительных кабелей с герметичной распределительной коробкой и снижение весогабаритных характеристик пультовой аппаратуры и электромагнитов позволяет электромагнитный трал выполнить унифицированным для применения его на различных типах машин. Электромагнитный трал схематично изображен на прилагаемых чертежах, где на фиг. 1 представлен общий вид трала, установленного на базовую машину; на фиг. 2 - общий вид излучателя, установленного на тяговую раму каткового трала; на фиг. 3 - блок-схема электромагнитного трала. Электромагнитный трал устанавливается на базовую машину 1 и состоит из двух излучателей 2, устанавливаемых на кронштейнах базовой машины (фиг. 1) или на элементах конструкции механических тралов (фиг. 2) в местах наиболее удаленных от носовой части корпуса базовой машины на линии гусеничных траков, ПУ-пульта управления 3, снабженного индикатором контроля функционирования электромагнитного трала после его включения в режим траления. Управление индикатором осуществляется частью импульса тока, формируемого в излучателях с помощью ПКУ - преобразовательно-коммутирующего устройства 4. Преобразовательно-коммутирующее устройство имеет выходной разъем, через который он подключается разрядными резисторами излучателей, предназначенных для формирования импульса тока в обмотках электромагнитов и одновременно гасителями тепловой энергии, выделяемой при формировании импульса тока. Пультовая аппаратура - пульт управления и преобразовательно-коммутирующее устройство расположены внутри корпуса базовой машины. Для подключения пультовой аппаратуры с излучателями предназначена КР-коробка распределительная с разъемами 5, которая устанавливается посредством болтов в унифицированные отверстия корпуса базовой машины. Излучатели устанавливаются на кронштейнах 6, 7 базовой машины или на элементах трала. Излучатели в свою очередь состоят из ЭМ-электромагнитов с сердечниками 8, амортизирующего материала 9, заполняющего свободный объем между электромагнитами с сердечниками и герметичными оболочками 10, снабженными проушинами 11 для крепления излучателей. Работает трал следующим образом. При включении выключателя "Sb" на пульте управления 3 в схему подается напряжение бортовой сети, преобразовательно-коммутирующее устройство (ПКУ) начинает формировать импульс тока заданной частоты, далее сигнал через распределительную коробку подается на электромагниты ЭМ1 и ЭМ2 излучателей 2, установленных на кронштейнах 6 базовой машины или на кронштейнах 7 тяговой рамы каткового трала. Во время движения базовой машины 1 излучатели генерируют перед машиной импульсы магнитного поля, имитирующие магнитное поле базовой машины, на пульте управления лампа "Н1" начинает мигать с частотой создаваемого поля. Под действием этого поля происходит срабатывание взрывателя мины. При подрыве мин перед излучателями происходит механическое воздействие на оболочку 10, что приводит к ее деформации или частичному разрушению. Усилие от этого воздействия поглощается без разрушения работоспособности электромагнитов как самой оболочкой, так и амортизирующим материалом 9. При монтаже электромагнитного трала на различные типы машин 1 благодаря наличию в корпусах унифицированных отверстий, в которые устанавливается герметичная распределительная коробка 5 с разъемами, соединяющими наружные кабели от излучателей с пультовой аппаратурой внутри корпуса, а также за счет использования унифицированных проушин 11 на оболочке излучателей 2, и учитывая небольшие весогабаритные характеристики изделия, обеспечивается простота монтажа трала, его быстрая установка силами экипажа базовой машины как непосредственно на кронштейны машины, так и на элементы конструкции катковых и ножевых тралов.

Формула изобретения

1. Электромагнитный трал, состоящий из излучателей в виде двух электромагнитов, пультовой аппаратуры и комплекта соединительных кабелей, отличающийся тем, что электромагниты с сердечниками установлены с зазором внутри герметичных оболочек, изготовленных из пуленепробиваемого немагнитного материала, причем упомянутый зазор между сердечниками и оболочками заполнен амортизирующим материалом. 2. Трал по п.1, отличающийся тем, что излучатели снабжены проушинами для крепления их на кронштейнах базовой машины или на элементах конструкции механических тралов в местах, наиболее удаленных от носовой части корпуса базовой машины на линии гусеничных трактов, а комплект соединительных кабелей снабжен герметичной распределительной коробкой с разъемами, предназначенной для установки ее посредством болтов в унифицированные отверстия корпуса базовой машины и соединения электромагнитов посредством кабелей с пультовой аппаратурой, расположенной внутри корпуса базовой машины. 3. Трал по п.1, отличающийся тем, что пультовая аппаратура состоит из пульта управления и преобразовательно-коммутирующего устройства для формирования импульса тока, при этом пульт управления снабжен индикатором контроля функционирования электромагнитного трала после его включения в режим траления, а управление индикатором осуществляется частью тока, формируемого в электромагнитах. 4. Трал по п.3, отличающийся тем, что преобразовательно-коммутирующее устройство для формирования импульса тока имеет выходной разъем для подключения разрядных резисторов, предназначенных для формирования формы тока в обмотках электромагнитов, одновременно эти резисторы являются гасителями тепловой энергии, выделяемой на корпусе преобразовательно-коммутирующего устройства.

Похожие статьи

© 2024 teslya--show.ru. Windows. Интернет. Программы. Восстановление данных. Вирусы.