Как быстро прокачать перки у экипажа одной нации. World of Tanks: Гайд - Экипаж машины боевой Прокачка умений экипажа


Многие игроки World of Tanks часто задаются вопросом о том, какой танк лучше всего подойдёт для прокачки экипажа. Если рассуждать логично, то прокачивать экипаж лучше всего на танках премиум-класса. Но эти машины стоят немалых денег, поэтому большое количество игроков отказывается от покупки или же просто не имеет возможности их приобретать.

В данной статье будут описаны не только лучшие премиум танки, но также и стандартная техника за серебро.

Сразу же стоит отметить, что на каждом танке находится определённое количество человек, и это будет играть важную роль.

Здесь нужно заранее отметить цель, для чего нужен прокачанный экипаж, а точнее на какую машину он будет пересаживаться.

Ни для кого не секрет, что больше всего опыта получают лёгкие танки. Так как эти машины имеют слабое вооружение и малый запас прочности, этому классу техники разработчики предоставили своеобразные льготы в виде опыта. Тем более, все знают, что за разведданные игроки получают самый большой коэффициент опыта.

Но не всё так гладко с ЛТ, поскольку на этих машинах также и неудобно прокачивать экипаж. Всё упирается в число членов экипажа. В лёгких танках по принципу не бывает много танкистов, максимум 4 человека, а в среднем 3 члена экипажа. В итоге, практически каждый танкист берёт на себя ещё и чужую специальность. Если прокачивать людей для пересадки на другой танк, то стоит учитывать, что небольшое количество танкистов нельзя будет пересадить на ТТ или ПТ-САУ, где требуется 5-6 человек, если конечно не добавлять недостающих танкистов из казармы.

При учёте всех нюансов, лучшей техникой премиум класса для прокачки экипажа будет тяжёлый танк с экипажем 5-6 человек.

Однако в игре есть много игроков, которые не любят замедленный игровой режим как у ТТ, поэтому машина среднего класса также будет очень эффективна.

В списке будут находиться те танки, которые пользуются максимальной популярностью среди игроков в соответствии с хорошими характеристиками.

СССР

У этой нации есть немало достойных машин 6-8 уровня, но эффективных в прокачке экипажа можно отметить несколько.

Этот ЛТ появился в игре относительно недавно, но уже вошёл в список лучших машин 2018 года. На борту ЛТ-432 находится экипаж из 3-х человек:

  • наводчик;

Характеристики совета более чем благоприятны для выполнения основной цели – передачи разведданных. Стандартные 380 м можно улучшить при помощи соответствующего оборудования. Поскольку прокачка экипажа будет ускоренной, то перки будут также быстро изучаться. Командир берёт на себя сразу 3 специальности.

Первым делом необходимо прокачивать шестое чувство, поскольку это умение будет эффективно для всех классов техники. Далее нужно прокачиваться согласно заданным целям. Если экипаж будет пересаживаться на другой ЛТ или СТ, то изучать можно аналогичные этим классам техники перки, например, «орлиный глаз» и «радиоперехват». Механик-водитель и наводчик в обязательном порядке должны изучить «плавный ход» и «плавный поворот башни». Кроме ПТ-САУ и артиллерии, эти навыки будут очень полезны.

Т-44

Важно отметить один из лучших обычных танков, который способен эффективно зарабатывать опыт. Не все игроки могут позволить себе приобрести премиум машину за деньги, а некоторые принципиально отказываются от каких-либо платных услуг и пользуются исключительно внутриигровой валютой.

На борту среднего танка находится 4 члена экипажа:

  • командир;
  • механик-водитель;
  • наводчик;
  • заряжающий.

Аналогичными специальностями обладают танкисты практически всех советских средних танков СССР, что позволит пересаживать их на другую технику с малым процентом штрафа.

Конечно же, для многих игроков средний танк Т-44 может показаться сомнительной техникой, но именно эта машина способна зарабатывать большое количество опыта. Чаще всего в качестве танка для обучения экипажа, танкисты и это не совсем правильный выбор. Как известно, наибольшее количество очков опыта предоставляется за разведданные. Несомненно, урон играет также важную роль, но если сравнить одинаковое количество насвеченного урона и настрелянного урона, то разница будет весомая.

Блокировка снарядов не приносит очков опыта, но она даст возможность жить в бою как можно больше.

Альтернативой может выступить ЛТ 8-го уровня ЛТТБ. Особенностью светляка является наличие 4-х членов экипажа. Если прокачивать танкистов на этом танке, то можно будет выигрывать в количестве человек. Конечно же, ЛТ будет лучше зарабатывать опыт, чем Т-44, но есть один нюанс – бронирование. Средний танк имеет отличную броню в башне и неплохой запас прочности. Выживая до конца боя, будет больший шанс на положительный результат.

Для прокачки экипажа нужно стараться больше насвечивать, чем настреливать, поэтому лучше приспособиться ко всем картам и исследовать самые удобные позиции.

Франция

У этой нации немало танков премиум-класса с отличными характеристиками, способствующими быстрой прокачке экипажа. Ниже будут описаны самые эффективные машины.

Несмотря на свой внешний вид и размеры, это один из самых эффективных и опасных лёгких танков в игре. Француз имеет очень много достоинств, которые перебивают все недостатки. Именно на этой машине можно прокачивать экипаж по максимуму, главное делать это правильно.

На борту ELC EVEN 90 находится экипаж из 3-х человек:

  • командир (радист; заряжающий);
  • наводчик;
  • механик-водитель (заряжающий).

Клоп способен быстро и эффективно прокачивать экипаж при помощи своих уникальных характеристик. Малые размеры предоставляют игроку большую привилегию над соперником. Для прокачки экипажа – главное светить, а это француз сможет делать на протяжении всего боя, главное играть аккуратно и не подставляться.

Единственный недостаток ELC EVEN 90 – наличие всего 3-х членов экипажа. Это может ограничить пересадку на танк, где необходимо иметь 4-х танкистов

Французский тяжёлый танк однозначно одна из самых лучших машин для прокачки экипажа. Отличный радиус обзора, динамика и скорострельное орудие позволят прокачивать перки экипажа по максимуму. Также стоит отметить немаловажную деталь, что FCM 50t относится к льготным танкам, и ему будут противостоять максимум 9-е уровни. Единственный минус француза в отсутствии бронирования, причём большие габариты корпуса не позволят быстро скрываться из прострела.

На борту FCM 50t находится 5 членов экипажа:

  • командир;
  • механик-водитель;
  • наводчик;
  • радист;
  • заряжающий.

Количество членов экипажа также указывает на очередное достоинство ТТ, так как прокачанного экипажа будет хватать на пересадку в любую машину Франции.

Главное качество FCM 50t, которое позволит эффективно прокачивать экипаж – радиус обзора 400м.

Если совмещать урон и разведданные, то экипаж будет получать максимальный опыт за бой. Также стоит учитывать, что если машина выполняет не свои функции, то она зарабатывает за это дополнительный опыт. В случае с французом, если насвечивать союзникам на 2000-3000 урона, то 1000 опыта будет гарантированно приходить в ангар, с учетом, конечно, самостоятельно набитого урона.

Если прокачивать экипаж на обычной технике, то лучше всего это можно будет делать на тяжёлом танке 6-го уровня ARL 44. Суть выбора именно этой машины заключается не только в хороших характеристиках, но и в численности экипажа 5 человек. Конечно же, на лёгком танке танкисты будут быстрее прокачиваться, но их там всего 3 человека, что может создать проблему в дальнейшей пересадке.

На борту француза находится экипаж из 5 человек:

  • командир;
  • наводчик;
  • механик-водитель;
  • радист;
  • заряжающий.

В основном, французские танки состоят из 3-4 членов экипажа, поэтому на ARL 44 будет очень выгодно прокачивать танкистов, поскольку при дальнейшей пересадке не возникнет сложностей с требуемой специальностью.

Француз не обладает хорошим обзором, поэтому прокачивать экипаж необходимо будет только при помощи набитого урона. Однако ТТ имеет на вооружении 2 альтернативных мощных орудия, способных на отлично выполнять основные требования – нанесение большого количества урона.

Германия

Эта нация наделена техникой с хорошим радиусом обзора и точными орудиями, поэтому в прокачке экипажа сложностей не возникнет, причём такими качествами наделена не только премиум техника, но и обычные танки.

Немецкий тяжёлый танк премиум класса считается самым дорогим в магазине Wargaming. Также эта машина признана всеми игроками, как лучший добытчик серебра. Но это не единственное, на что способен немец. Lowe также может зарабатывать много опыта, который, соответственно, будет эффективно прокачивать экипаж.

  • командир;
  • наводчик;
  • механик-водитель;
  • радист;
  • заряжающий.

Самая главная характеристика, которая будет наиболее влиятельна в ускоренной прокачке экипажа – радиус обзора 400 м. Такими показателями могут похвастаться далеко не все танки на 8-м уровне. С хорошими углами наклона и крепкой башней можно будет агрессивно проводить разведку на рельефной местности. Если поставить соответствующее оборудование, то можно смело заменять роль светляка в игре.

Lowe можно считать одним из лучших танков для прокачки экипажа. У этой машины есть всё необходимое, чтобы регулярно зарабатывать много опыта. Но эта техника подойдёт тем игрокам, которые любят неспешные бои, поскольку прем очень медленный.

Один из лучших лёгких танков в игре. «Рушка» ранее была на 8-м уровне, но из-за введения в игру новых ЛТ, немца подняли на 9-й уровень, соответственно улучшив характеристики. Поскольку эта техника находится практически в конце ветки, то она подойдёт только для прокачки экипажа и дальнейшей его пересадки.

На борту Ru 251 находится экипаж из 4-х человек:

  • командир;
  • наводчик;
  • механик-водитель;
  • заряжающий.

Командир совмещает специальность радиста.

Главное достоинство рушки – радиус обзора 410 м. При установленной просветлённой оптике лёгкий танк будет лучшим светляком на 9-м уровне. Поскольку за свет даётся больше всего опыта экипажа, то именно на немце можно будет очень быстро прокачивать экипаж. Но это не значит, что нужно будет только предоставлять разведданные. Урон от ЛТ играет важную роль в заработке опыта для экипажа, но на немце и с этим проблем не будет, поскольку лёгкий танк обладает отличным 90 мм орудием с хорошей скорострельностью, точностью и бронепробитием базового снаряда.

Spähpanzer Ru 251 как был, так и остался одним из лучших ЛТ в игре. Все характеристики немца указывают на то, что именно эта машина способна зарабатывать рекордные очки опыта. Но при отсутствии бронирования, рушка очень требовательна к опыту игрока, поскольку одна ошибка может оказаться роковой.

VK 30.01 D

Малозаметный немецкий средний танк 6-го уровня имеет довольно хорошие характеристики, при помощи которых прокачка экипажа будет очень быстрой, несмотря на то, что он не относится к премиум технике. Также стоит отметить, что на борту VK 30.01 D находится 5 членов экипажа. Если танк будет использован для заработка опыта экипажу, то в дальнейшем, проблем с недостающей специальностью при пересадке не возникнет.

На борту танка находится экипаж из 5-ти человек;

  • командир;
  • наводчик;
  • механик-водитель;
  • радист;
  • заряжающий.

Главное достоинство немца – радиус обзора 370 м. При установленном оборудовании «просветлённая оптика» и в дальнейшем изученными умениями экипажа «орлиный глаз» и «радиоперехват», VK будет одним из лучших светляков на 6-м уровне. Как это ни странно, но он будет пересвечивать многие одноуровневые лёгкие танки. Этот аспект особо важен в прокачке экипажа, поэтому на этой технике можно будет регулярно зарабатывать большое количество опыта экипажа.

Если игрок не желает тратить деньги на немецкую премиум технику, в том числе для прокачки экипажа, то VK 30.01 D будет лучшим вариантом. Мало того, что динамичный средний танк имеет экипаж из 5 танкистов всех специальностей, характеристики немца наиболее подходящие для прокачки экипажа. Причем эффективно можно зарабатывать опыт и внизу списка.

США

Эта нация может похвастаться большим выбором техники с характеристиками, которые будут способствовать быстрой прокачке экипажа. Это могут быть как премиум машины, так и обычные танки.

Американский лёгкий танк имеет небольшие размеры, но на его борту находится 4 члена экипажа, а это очень удобно для прокачки экипажа и его пересадки. Единственный минус танка в том, что его можно будет приобрести только за настоящие деньги в премиум магазине, тем более, он выставляется на продажу только на праздники или акции.

На борту танка находится экипаж из 4-х человек:

  • командир;
  • механик-водитель;
  • наводчик;
  • заряжающий.

Командир совмещает специальность радиста. Это следует учитывать при дальнейшей пересадке экипажа.

Чтобы эффективно прокачивать экипаж, следует сочетать свет с огневой поддержкой. Если в среднем светить на 2000 союзного урона, при этом набивать 1000 ед. урона самостоятельно, то можно регулярно зарабатывать 800-1000 опыта, который будет делиться на опыт экипажа.

Феноменальная максимальная скорость предоставляет танкисту большое количество возможностей, поэтому, если научиться управлять легким классом техники, то можно регулярно зарабатывать много опыта, что соответственно и будет влиять на ускоренную прокачку экипажа.

Американская техника различается по количеству необходимого экипажа на борту, поэтому прокачка танкистов на этом легком танке должна быть целенаправленной, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при пересадке.

Т29

Этот тяжёлый танк имеет большую популярность в игре, поскольку для 7-го уровня эта техника обладает отличными характеристиками. На борту Т29 находится экипаж из 6 человек, что позволяет многократно использовать американца для прокачки экипажа на любой вид техники.

Состав экипажа Т29 состоит из 6 человек:

  • командир;
  • наводчик;
  • механик-водитель;
  • радист;
  • заряжающий;
  • заряжающий.

Максимальное количество членов экипажа позволяет поочередно исследовать умения каждого из них, не совмещая чужие специальности. Также такого количества танкистов будет достаточно для любого танка, на который они будут пересаживаться.

Экипаж из 6 человек будет быстро прокачиваться, если совмещать урон с разведданными. На 7-м уровне у американского тяжелого танка отличные характеристики. Помимо отличного мощного орудия, с которым можно без использования голды, противостоять даже 9-м уровням, Т29 может эффективно светить, так как он обладает лучшим на уровне радиусом обзора для тяжелого класса техники.

Немаловажно отметить и монолитную башню, которая будет блокировать урон от всех орудий противников. Все эти характеристики напрямую будут влиять на ускоренную прокачку танкистов.

Великобритания

У Великобритании нет большого различия веток развития, но существует один танк, при помощи которого можно будет эффективно прокачивать экипаж и пересаживать на любой класс техники.

Cromwell

Британский средний танк имеет большую популярность в игре, поскольку на 6-м уровне это одна из самых эффективных машин. Его используют часто в клановых вылазках и турнирах.

На борту танка находится экипаж из 5-ти человек:

  • командир;
  • наводчик;
  • механик-водитель;
  • радист;
  • заряжающий.

5 человек достаточно, чтобы можно было впоследствии пересадить их на любой танк этой нации.

Cromwell по характеристикам очень схож с немцем VK 30.01 D, и на его борту также находится экипаж из 5-ти человек. Единственное, что отделяет эти средние танки, так это небольшие различия в радиусе обзора и максимальной скорости. Cromwell можно сказать, создан для заработка большого количества опыта экипажа. На нем можно активно набивать урон и светить, как в топе, так и внизу списка.

Большая привилегия британца в прокачке экипажа в том, что у него на борту находится сразу 5 человек экипажа со всеми необходимыми специальностями. Это даст возможность пересаживать танкистов на любую технику этой нации.

Китай

С недавнего времени китайская нация пополнилась веткой ПТ-САУ, причём разработчики обещали, что на этом не остановятся и будут ещё добавлять танки. В связи с этим, появился спрос на китайскую технику, а значит и на прокачку экипажа. Благо у этой нации есть несколько танков, способных эффективно прокачивать экипаж.

Type 64

Китайский лёгкий танк создан для прокачки экипажа, поскольку помимо хороших характеристик, на его борту разместилось 5 человек. Это даёт возможность прокачивать и пересаживать экипаж практически на любую технику.

На борту Type 64 разместилось 5 членов экипажа:

  • командир;
  • наводчик;
  • механик-водитель;
  • радист;
  • заряжающий.

Не каждый светляк может похвастаться таким количеством экипажа на борту. Трудно представить легкий танк, который способен прокачивать сразу все специальности одновременно. Это огромная привилегия китайца, которая и делает его лидером среди всех танков в игре. Но и это не последнее достоинство Type 64. Стандартный радиус обзора светляка составляет 390 м. Таких показателей нет у многих ЛТ 8 уровня.

Type 64 – премиум танк, но его стоимость низкая. Приобретя данную технику, с прокачкой китайского экипажа проблем никогда не возникнет.


Китайская премиум-машина одна из самых дорогих в игре, но она стоит своих денег. Эта техника способна наносить рекордный урон в игре и зарабатывать много опыта.

На борту WZ-120-1G FT располагается экипаж из 4-х человек:

  • командир;
  • наводчик;
  • механик-водитель;
  • заряжающий.

Отсутствие радиста создаёт некоторые сложности при пересадке экипажа на те танки, где потребуется больше танкистов. Но это необходимо будет лишь для ТТ, а для остальных танков китаец более чем подходящий.

Помимо огромного ДПМ, китайская противотанковая установка обладает отличным радиусом обзора, что несвойственно для данного класса техники. Это значит, что у WZ-120-1G FT будет возможность прокачивать экипаж эффективнее, чем у многих одноклассников.

Несмотря на свою большую стоимость, ПТ-САУ одна из лучших премиум машин 8-го уровня. Эта техника способна не только эффективно прокачивать экипаж, но и зарабатывать много серебра.

Заключение

Остальные нации практически не обладают выбором, поскольку имеют максимум по 2 ветки развития, соответственно прокачать экипаж можно будет только при исследовании техники или при покупке одного премиум танка.

Идея такая, что маскировка наиболее полезна тем танкам, которые обладают малым коэффициентом заметности. Большие же машины обладают плохой базовой маскировкой, так что им этот перк поможет заметно меньше.

Только вот точных параметров в world of tanks маскировки нет, так что каждый уже судит по своим субъективным ощущениям, а они часто бывают обманчивы.

Я всё-таки считаю это умение очень полезным практически для всех танков, к исключениям могу отнести разве что очень массивные и большие тяжёлые танки. Лично я ощущаю пользу от маскировки даже на габаритных танках, по типу E 50 .

Хотя и не отрицаю, что наибольший эффект от маскировки достигается на низеньких танках и на всех ПТ-САУ.

Пожаротушение

Пожаротушение можно смело назвать умением, которое не вписалось в текущую концепцию игры. Дело в том, что пожаротушение сокращает время горение танков во время пожара, что предотвращает повреждение внутренних модулей и сохраняет очки прочности.

Но, во-первых, учитывается средний уровень по экипажу, что вынуждает для высокой эффективности перка изучать его хотя бы половине экипажа. Во-вторых, время горения танков является величиной случайной, так что даже с пожаротушением можно неслабо прогореть.

Но самое главное – любой огнетушитель полностью сводит пользу этого перка на нет. Так как даже ручной огнетушитель, если у Вас хорошая реакция, потушит пожар эффективнее и быстрее, чем ваши танкисты-пожарники.

Отмечу, единственное, что теперь нередко вместо огнетушителя в бой берут шоколадку или дополнительный паёк, так что пожаротушение может дать какую-то уверенность в таком случае. Но и тут оно вряд ли поможет, так как есть более полезные перки, а дополнительный паёк разумные игроки ставят только на те танки, которые вообще редко горят.

Боевое братство

Самый неоднозначный из общих перков. Боевое братство даёт 5% к умениям экипажа, что вполне приятно, но есть слишком много ограничений, которые сильно умаляют радость.

Во-первых, боевое братство является навыком, так что оно будет работать только после изучения до 100%. Во-вторых, необходимо этот перк изучить абсолютно всем танкистам, а то работать боевое братство не будет.

В-третьих, 5% для экипажа увеличивают характеристики танка на 3% (2,5% от перка и дополнительные 0,5% бонус командира). Заметить такое улучшение порой очень непросто. В-четвёртых, в будущем механизм работы навыка может быть изменён и при контузии любого члена экипажа оно может выключаться. Быть может, это уже реализовано.

На самом деле, именно по полезности этого перка я до сих пор не составил однозначного для себя мнения. С одной стороны, навык полезный, но очень дорогой. Более того, его имеет смысл часто ставить только опытным экипажам (от трёх полных перков), так как есть более важные перки для начала.

Также минусом является то, что правильная установка боевого братства требует сброса перков. То есть первым его не поставишь, так как нужен ремонт. А третьим ставить – братство будет качаться несколько месяцев. А сброс перков – это либо потеря опыта экипажа, либо потеря золота, то есть реальных денег. Боевое братство – самый затратный перк в world of tanks.

Командир

У командира есть очень немало интересных и полезных перков, но есть один навык, который является лучшим в игре. Здесь и далее не буду вдаваться в цифровые показатели, которые нередко чувствуются в бою совсем не так.

Шестое чувство

Самый полезный перк в игре, требует 100% изучения. Показывает лампочкой во время боя, что Вы были обнаружены врагом. Да, с небольшой задержкой в три секунды, но это пользы не умаляет.

В новых реалиях в world of tanks лампочка нужна абсолютно на всех танках. Даже на тяжёлых, которые якобы всегда светятся. Поверьте, теперь в случайных боях без лампочки очень тяжело играть.

Помимо прочего, несколько игровых хитростей базируются на этом навыке. Например, выкатываетесь из-за укрытия на долю секунды и назад. Если лампочка потом загорелась – кто-то там из врагов есть. А то современные ПТ с их маскировкой Вы можете и после выстрела не обнаружить, лишившись половины очков прочности.

Наставник

Имеем типичный пример перка, описание которого выглядит хорошо, а по факту ничего интересного не даёт. Наставник у командира увеличивает опыт, который получают за бой другие танкисты. Максимум можно получить +10% опыта.

Но, вспоминаем, что очень скоро для роста перков требуется настоящая прорва опыта и понимаем, что эффект от этого перка будет сомнительным. Не забываем и о том, что командиру нужно качать лампочку и ремонт.

Да, есть вариант, плясок около наставника, но с частым платным сбрасыванием перков у командира. В случае сброса за серебро потери опыта будут больше, чем потенциальная польза от наставника.

Орлиный глаз

Хороший перк, который увеличивает обзор танка. Бонус к обзору во время поломки приборов наблюдения рассматривать не будем. Действует со старта изучения, что отдельно приятно. Впрочем, переоценивать орлиный глаз не стоит, общий бонус составит лишь 2% к обзору. Но сама важность обзора в игре это компенсирует.

Мастер на все руки

Забавное умение, которое позволяет командиру заменять контуженных членов экипажа. По факту, в бою с этим умением в случаи контузии членов экипажа Ваши проблемы будут вполовину меньше. То есть штраф на параметры танка, за которые отвечал повреждённый танкист, будет вдвое меньше.

Обычно ухудшение идёт в два раза, так будет хуже только в половину. Так что уже некоторых танкистов в принципе можно будет не лечить. Соглашусь, что аптечка лучше, но бывают случаи, когда её не хватает на бой. Да и иногда на дополнительный паёк меняют именно аптечку, в этом случае мастер на все руки просто необходим.

Естественно, что если будет контужен сам командир, данное умение работать перестанет. В случаи контузии второго члена экипажа, эффективность умения станет в два раза меньше. По факту, более-менее заменить командир с мастером на все руки может только одного раненного танкиста.

Эксперт

Полностью непонятный и бесполезный перк. Позволяет видеть в прицеле те модули, которые то ли уже повреждены у противника, то ли могут быть повреждены выстрелом. Ещё и навыком является, требуя 100% изучения.

Наводчик

У наводчика есть набор неплохих умений. Есть из чего выбрать, но тяжёлые решения вряд ли придётся принимать.

Злопамятный

Навык, который требует для работы 100% изучения. Вражеский танк будет в засветке на 2 секунды больше. Звучит неплохо, а по факту ерунда. Есть ограничение на угол обзора (10 градусов перед орудием), это очень узко.

К тому же, время нахождения противника в засвете изменяется случайным образом, так что проконтролировать работу перка проблематично.

Мастер-оружейник

Умение наводчика, которое уменьшает разброс повреждённого орудия на 20% при полном изучении. Фактически позволяет эффективно стрелять, если Вам повредили орудие, но чинить его уже нечем. В других случаях, повреждённое орудие обычно все сразу восстанавливают ремонтным комплектом.

На танках, где орудие повреждают часто, может иметь смысл исследовать мастера-оружейника. Также можно обратить внимание на этот перк на танках, которые часто торгуют башней. В этом случае снаряды противника часто повреждают орудие.

Снайпер

Спорный перк, который увеличивает шанс критического повреждения по модулям противника. Требует 100% изучения и даёт итоговый бонус в 3%. Но тут есть проблемы. Во-первых, шанс нанесения критического повреждения по модулям в world of tanks вообще неизвестен простым игрокам. Так что судить о важности этой характеристики сложно.

Не забываем о том, что гусеницы танков тоже являются модулями, так что перк может обернуться более частыми попаданиями по гусенице. Но, опять же, достоверно проверить это невозможно. В теории снайпер поможет скорострельным орудиям небольшого калибра, но скачать что-то однозначное сложно.

Плавный поворот башни

Хороший перк, начинает действовать сразу. Уменьшает разброс орудия при повороте башни, максимум на 7,5%. Лично мне эта способность наводчика очень нравится, хорошо чувствую её в бою. Лишней точность и скорость стрельбы в world of tanks никогда не будет. Теперь в игре нередко побеждает тот, кто быстрее выстрелит и откатится в укрытие.

Механик-водитель

Самый богатый на перки танкист. Фактически у водителя нет бесполезных перков, напротив, тут есть очень много интересных. Так что тут приходится выбирать, порой даже возникает мысль не изучать механику-водителю общие перки.

Мастер тарана

Умение, начинает работать сразу, в полной форме на 15% повышает урон врагам от тарана, на 15% снижает урон по своему танку при таране. Забавный перк, особенно на тяжёлых и быстрых танках. Только вот сам таран хоть весело и смотрится, эффективность его переоценивать не нужно. Тем более что у мехвода очень много интересных и более универсальных способностей.

Король бездорожья

Заметно улучшает проходимость танка по плохим грунтам. В итоге, на вязкой почве Ваша машина будет двигаться, и поворачиваться увереннее. Напомню, что динамические характеристики любого танка зависят не только от параметров двигателя и ходовой, но и от сопротивления грунтов разных типов.

Как раз последнюю характеристику король бездорожья и улучшает. Бонус вполне чувствуется, многие не без оснований считают этот перк водителя одним из самых лучших, одним из самых полезных. Особенно хорошо чувствуется этот перк на тяжёлых танках, которые вязнут на плохих грунтах.

Плавный ход

И снова очень полезный перк, направленный на улучшение меткости стрельбы. Плавный ход уменьшает разброс на 4% при движении танка. По сути это улучшает стабилизацию орудия, что пригодится фактически любому танку. Много или мало 4% - вопрос другой, тем более что у механика-водителя много других интересных перков.

Если говорить своё личное мнение, то именно выбор перков водителя является самым сложным и неоднозначным. Плавный ход тоже можно принять на вооружение, если Вам при игре не хватает точности сходу и сразу после остановки танка.

Чистота и порядок

Перк просто-напросто уменьшает шанс возгорания двигателя танка на 25%, перк нужно изучить на 100%, чтобы он начал работать. Данную способность нужно хорошенько объяснить, а то некоторые неверно понимают механику её работы.

Перк, по сути, просто снижает шанс возгорания двигателя. Например, как у многих немцев, на тигре он составляет 20%. Если механику-водителю изучить чистоту и порядок, то он станет 15% (20%*0,75=15%).

Не забывайте, что поджечь танк можно и через баки. На это чистота и порядок не влияет. Напомню, что в двигатель можно поджечь, просто попав в этот модуль с определённым шансом, который и записан в характеристиках двигателя. Чистота и порядок этот шанс снизит.

Баки подожгутся в том случае, если здоровье этого модуля будет полностью исчерпано. Бакам чистота и порядок механика-водителя не поможет. Загоритесь с тем же успехом, что и без этого перка.

Всё-таки в текущих условиях вполне хватает огнетушителя, два раза поджигают не так часто. Порекомендовать перк чистота и порядок могу в том случае, если Вам уж очень надоело, что Вас часто поджигают через двигатель, в противном случае проще выбрать другие перки.

Виртуоз

Перк увеличивает скорость поворота танка на месте, начинает работать с начала изучения. При полном исследовании танк будет поворачиваться на 5% быстрее. Этот перк напрямую увеличивает манёвренность танка. Менять направление движения будет проще, проще будет поворачивать корпус под выстрелы противника.

Лично мне этот перк нравится, я его ставлю на многих танках. Но правильнее его будет выбирать на машинах, где манёвренность улучшить критически необходимо. Так как есть серьёзный выбор между виртуозом и королём бездорожья, но этот аспект на www..

Заряжающий

У заряжающего набор персональных перков нельзя назвать однозначным. С одной стороны, они могут очень пригодится при определённых условиях. С другой стороны эти самые условия наступают не так и часто.

Минусом является то, что все персональные перки заряжающего действуют только при 100% изучении, что затрудняет их последовательно изучение. Ведь потом перки открываются ой как медленно.

Хотя нередко заряжающий выполняет ещё и функции радиста на многих танках, так что можно брать вместо этого радиоперехват, единственный полезный перк радиста, но его способности мы тоже подробно рассмотрим в этой статье.

Интуиция

Интуиция позволяет заряжающему быстро сменить тип снаряда. То есть, зарядили Вы бронебойный, а перед Вами выползает бронированный противник. Выбираем сразу сереброголду . Если сработает интуиция, то перезаряжаться повторно будет не нужно, нужный снаряд сразу будет заряжен.

Вероятность такого успеха составляет 17%, плюсом будет то, что при наличии двух заряжающих можно усилить интуицию, изучив этот перк обоим заряжающим. Напомню, что остальные перки в игре не суммируют своё значение.

Обмануть игру не получится, интуиция только меняет тип боеприпаса, перезарядку она не ускоряет. Но разберёмся, нужна ли вообще интуиция? Часто ли приходится менять тип боеприпаса.

По факту – нет. Дело в том, что большинство орудий в игре не требуют частой смены снарядов. Часто перезарядка не такая длительная, так что можно просто подождать стандартной зарядки, смена типа боеприпаса обычно спешки не требует.

Возможно, интуиция пригодится на танках, где применение находят все типы снарядов, а перезарядка очень длительная. Но кроме E 100 ничего вспомнить сразу не получается, да и в этом случае менять снаряды вовсе не обязательны.

Порой проще использовать более мощный и универсальный тип снарядов. Да и сама интуиция срабатывает далеко не всегда, так что положиться на неё в контактном бою нельзя. Вроде бы перк может быть полезен, но в слишком ограниченных ситуациях.

Отчаянный

Время перезарядки орудия – критически важный показатель на любом танке, который стоит увеличивать всеми путями. Перк отчаянный ускоряет перезарядку на 9%, это серьёзное улучшение. Но не торопитесь радоваться, сейчас пойдёт список ограничений.

Во-первых, этот перк будет работать только при 100% изучении, но это просто неудобно, не более. Куда важнее, что перезарядка будет сокращена лишь в том случае, если у Вашего танка осталось меньше 10% очков прочности.

Получаем интересную картину. Отчаянный может буквально спасти танк во время перестрелки, ведь Вы сможете сделать финальный выстрел первым. Да и теперь в игре часто бывает, что у танка остаётся кроха здоровья, вместо полного уничтожения.

С другой стороны, успешно вести бой на последних очках прочности сложно и происходит это нечасто. Впрочем, лично я для себя считаю эту способность полезной и интересной, впрочем, на танках без брони можно найти более полезную альтернативу.

Бесконтактная боеукладка

Опять же потребуется изучить перк до 100%. Он увеличивает прочность боеукладки (БК) на 12,5%. Напомню, что в world of tanks у любого внутреннего модуля есть своё здоровье, а у всех снарядов есть параметр урона по модулям. Как обычно, эти характеристики в открытом доступе не находятся.

Многие игроки неверно воспринимают механику работы бесконтактной боеукладки (ББУ). Это исходит не только от скудного описания перков в игровом клиенте, но и от незнания механики игры. Между тем, тема БК очень важна.

Повреждение БК увеличивает вдвое время перезарядки орудия, критически снижая эффективность танка. А вот подрыв БК и вовсе завершает игру, Вас могут убить одним выстрелом, даже если очков прочности ещё очень много осталось.

Итак, боекуладку могут повредить (жёлтое состояние) любым попаданием с уроном. То есть неважно, сколько прочности БК снял снаряд. Если попал – есть шанс повреждение (крита). Попали в область БК – могут повредить. Бесконтактная боеукладка тут никак не поможет.

Взрыв БК происходит в том случае, если её прочность упала до нуля. У некоторых танков она слабая, расположена в уязвимых местах и часто взрывается, особенно от вражеских снарядов крупных калибров с большим уроном по модулям.

Тут бесконтактная боеукладка может в теории помочь. Но, опять же, очень трудно оценить эффективность перка, так как точные параметры прочности БК в игре неизвестны. Да, с этим перком БК танка будет покрепче, но хватит ли этого усиления?

Лично я ставлю бесконтактную боеукладку на тех танках, которые, на мой взгляд, слишком часто взрывают подрывом БК. Но я отдаю себе отчёт, что тут есть элемент простой веры, что перк поможет. Реально оценить его эффективность сложно. Если БК на танке взрывают редко – перк можно считать бесполезным, так как шанс повреждения модуля он не снижает.

Радист

Самый несчастный танкист в world of tanks. Мало того, что при контузии его никто не лечит, ещё и только один персональный перк является полезным. Тут проблема именно в том, что радиус связи в игре не на что не влияет. Карты маленькие, даже с убитым радистом и сломанной рацией проблем не будет в бою.

Радиоперехват

Единственный полезный перк радиста, который начинает действовать сразу. При 100% изучении радиоперехват увеличивает обзор танка на 3%. Полезный навык, обзора много не бывает на любом танке. Исключение составляют слепые бронемашины, всем остальным дальность обзора желательно максимизировать.

Идея в том, что Вы будете чаще обнаруживать противников, что скажется не только на Вашей живучести, но и на начислении серебра и опыта за бой, так как огонь Вы будете вести по своей разведке, помогая ещё и союзникам.

Из последних сил

Перк требует 100% изучения, но он и без того бесполезен. После уничтожения танка Вы будете светить врагов лишние 2 секунды. В текущих реалиях игры не приходится рассчитывать, что союзники поддержат огнём, так что лишние 2 секунды ничего не изменят.

Изобретатель

Бредовый перк, улучшающий параметры радиостанции. Пользы никакой вообще. Изучать не имеет смысла.

Ретранслятор

Улучшает параметры радиостанций союзников. Ещё больший бред, пользы с перка нет. Изучение противопоказано, лучше выбрать более полезные общие перки.

Перки переоценены

Хочу поговорить о том, что польза перков часто переоценивается. По факту лишь несколько перков являются критически важными для игры. Все остальные улучшают характеристики танка и комфорт от игры, но величина этих бонусов весьма скромная.

Да, перки – вещь полезная и их выбор стоит делать разумно. Но не стоит переоценивать их важность. Хорошо и эффективно играть можно уже с двумя полными перками, а то и одного перка хватит.

Качественный прорыв обеспечивают лишь некоторые перки, которые в любом случае стоит качать. Так что многие сложные альтернативы по перкам на самом деле сложными не являются.

Какие перки выбрать?

Можно начать философски, отметив, что перки нужно выбирать в соответствии с характеристиками танка, со своим стилем игры. Но, как и всякая мудрость, рекомендация верна, но бесполезна. Большинство игроков не сможет лично оценить все перки на всех танках, на это нужно много времени и золота.

Итак, первым делом исследуем командиру шестое чувство. Это правило является обязательным, исключений в world of tanks просто нет. Первым перком всем выбираем ремонт, командиру его обязательно ставим после лампочки. Тут есть исключения. Лёгким танкам и артиллерии ремонт не нужен. ЛТ берут маскировку, арте можно качать боевое братство (если командир без лампочки) или тоже маскировку.

Второй перк уже даёт кое-какую вариативность. Тут можно либо пуститься в маскировку, а можно выбрать персональные перки. По факту оба направления достойны на жизнь. Пожалуй, только у механика-водителя персональные перки очень интересные.

Так или иначе, наводчику берём плавный поворот башни, радисту радиоперехват, водителю на выбор короля бездорожья, виртуоза, плавный ход. Заряжающему можно взять отчаянного или маскировку, в зависимости от танка. Дело в том, что танк без брони быстро уходит в ангар, если у него осталось мало очков прочности.

Третий перк можно посвятить маскировке либо личным перкам. Тут зависит от того, какой путь Вы выбрали изначально. Впрочем, полезные личные перки у заряжающего и радиста уже заканчиваются (там их по одному всего), так что там смело берём маскировку.

Наводчику можно взять снайпера, но тут придётся ждать 100% изучения, а третий перк быстро не исследуется. Так что и наводчику можно взять маскировку. Я вообще рекомендую не забывать о маскировке, на мой взгляд, очень полезный навык. В то время как многие личные перки дают смешной или очень ограниченный бонус.

На четвёртом перке уже придётся делать сброс, мне кажется. Дело в том, что исследоваться он будет долго, так что на его место нужно брать перки, которые начинают действовать со старта изучения.

Сейчас рассмотрим основные вопросы, которые мучают танкистов при выборе перков, а уже потом поговорим про сброс перков.

Король бездорожья или виртуоз?

Фактически оба перка очень хорошие. Король бездорожья заметно улучшает поведение танка на слабых грунтах, а виртуоз повышает общую манёвренность. Так что никаких тяжёлых мыслей, на самом деле, этот выбор вызывать не должен. Что бы Вы ни выбрали – не прогадаете. Впрочем, короля можно считать более универсальным перком.

Нужно ли боевое братство?

Моё мнение относительно боевого братства однозначным не назовёшь. Нельзя отрицать полезность этой способности, только и цена очень большая. На мой взгляд, боевое братство имеет смысл исследовать тем танкистам, которые уже достигли трёх полных перков. Тогда имеет смысл провести сброс перков и перераспределение.

Я считаю, что именно в этот период выбор других перков становится ограниченным, так что польза от ББ будет больше. Впрочем, этот перк наиболее эффективен и заметен на глаз при одновременном использовании с вентилятором и дополнительным пайком. Чисто эффект от ББ можно в бою и не заметить.

Сброс перков

Система навыков и умений построена таким образом, что не получится эффективно сначала изучать перки, требующие 100% изучения, а потом более простые в управлении способности, работающие сразу.

А ждать 100% изучения уже на третьем перке придётся очень долго, так что эффективное использование дополнительных способностей экипажа без их сброса невозможно. Самый основной пример – боевое братство. Этот перк фактически требует сброса старых перков, а то ждать его исследования будет очень грустно и долго.

Бесплатный сброс перков вообще рассматривать не будем, это нерационально. Есть лишь два пути: сброс за серебро и сброс за золото. В первом случае экипаж потеряет 10% опыта, во втором, Вы потеряете 200 золота.

С сожалением могу отметить, что фактически альтернатив сбросу перков за золото нет. Перки требуют слишком много опыта, так что даже потеря 10% будет очень существенной. Порекомендовать сбрасывать перки за серебро я не могу, Вы будете много терять ценного опыта экипажа.

Так что только могу дать рекомендацию пользоваться акциями, во время которых можно сбросить перки экипажа со скидкой в 50%. Естественно, что число этих самых сбросов нужно минимизировать, как и свои денежные потери. Так что обдумывайте общую структуру перков своих экипажей заранее.

Итого

Именно с помощью экипажа можно увеличивать боевые характеристики машины, когда другие резервы уже исчерпаны. Так что перки приобретают немалое значение на поздних этапах игры, помогая Вам играть ещё лучше.

Несмотря на то, что бонусы от перков часто кажутся не слишком серьёзными, при правильной подготовке опытного экипажа в сумме получается вполне добротное подспорье в любом бою. Ну а некоторые перки просто необходимы, их вполне можно считать обязательным набором для любого танка.

В статье я привёл не столько сухое описание дополнительных способностей, сколько их реальное влияние на бой, на поведение танка, дал, в том числе и личные комментарии, которые, я надеюсь, помогут Вам определиться и с собственным выбором.

За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.

Обучение

При рекрутировании нового танкиста можно сразу обучить танкиста основной специальности, что значительно повысит эффективность танка в бою. Нелишним будет повысить навыки и танкистам, отвоевавшим несколько боёв.

Танковая академия

За 200 танкист может закончить танковую академию, после чего его навык улучшится до 100 %.

Полковая школа

За 20 000 танкиста можно направить в полковую школу, где он улучшит свои навыки до 75 %.

Ускоренные курсы

Бесплатно - изначальное значение изучения основной специальности нового танкиста, прошедшего ускоренные курсы составляет 50 %.

Переобучение

При бесплатном переобучении со сменой класса танкист потеряет 40 % от имеющихся 94 %. В итоге навык будет составлять 56 %

Если танкист, имеющий специальность на одном танке, будет сражаться на другом, то он получит существенный штраф к умению и приобретаемому опыту (это не касается премиум танков одного класса). Но танкиста можно переобучить на новую машину. На данный момент так же доступна смена специальности танкиста. Например, радист может стать командиром. При переобучении член экипажа теряет часть опыта с основной специальности. Причём потеря опыта составляет процент от процента освоения специальности. Так, если переобучать танкиста с 90 % основной специальности за кредиты, то он потеряет 90 % * 10 % = 9 % специальности. Но это потеря не 10 % суммарного опыта, а около 40 %! Ведь 90 % требуют 56 311 , а 81 % всего 33 618, так как требуемый опыт на каждый процент нелинеен. Потеря опыта увеличивается, если меняется класс техники, например с тяжёлого танка на лёгкий. Если у танкиста имеется нераспределённый опыт (есть плюсик выбора дополнительного умения), то он идёт на восполнение потери опыта в основной специальности.

Примечание: при использовании переобучения можно применить небольшую хитрость и сэкономить деньги - обучить в боях экипаж на 100 % основной специализации и, не беря дополнительный навык, накопить 40 000 опыта или более. И только после этого переобучить экипаж в Полковой школе - так вы сразу получите 100 % экипаж и рабочие дополнительные навыки. Этот метод справедлив и к Ускоренным курсам, но переобучать экипаж на ускоренных курсах слишком уж нерационально.

Платное переобучение

По тем же принципам, что и бесплатное обучение, работает платное переобучение. Возможны всё те же три варианта.

Танковая академия

За 200 танкист получает 100 % основного умения на новой технике вне зависимости от первоначального уровня владения специальностью.

Полковая школа

За 20 000 потери составят 10 % от первоначального уровня владения основной специальностью при переобучении на тот же класс техники и 20 % при смене класса техники. Но уровень владения новой техникой будет не ниже 75 %.

Ускоренные курсы

Бесплатно - потери составят 20 % от первоначального уровня владения основной специальностью переобучении на тот же класс техники и 40 % при смене класса техники. Владение новой техникой будет не ниже 50 %.

Экипажи для премиум техники

Одной из основных особенностей любой премиум техники (включая подарочные танки) является возможность пересадки на неё экипажа, обученного на другую машину того же класса, без каких-либо штрафов. Как пересаживать экипаж с премиумных танков? Например, если в ангаре у игрока есть советский тяжёлый танк ИС-6 , то его можно беспрепятственно использовать в качестве тренажёра экипажей других советских тяжёлых танков. Для ИС-6 идеально подходят экипажи с танков ИС , ИС-3 , Т-10 , ИС-4 . Экипажи остальных советских ТТ больше из-за дополнительного радиста или заряжающего, что приводит к их отставанию в прокачке или требует дополнительной возни в ангаре.

Можно сделать вывод, что держать экипажи, обученные специально на премиум технику, не выгодно.

Исключением могут служить танки с необычным распределением ролей в экипаже. Например, немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw. B2 740 (f) , которым управляют командир, мехвод и два радиста. Большинство немецких ТТ имеют классический экипаж из 5-6 человек, а значит, Pz.Kpfw. B2 740 (f) плохо подходит на роль тренажёра для танкистов.

Таким образом, состав экипажа премиум танка является немаловажным аспектом, который стоит учитывать при покупке.

Количество опыта

Обучение как основной специальности, так и дополнительным умениям, нелинейно. Каждый последующий процент требует большего количества опыта, чем предыдущий. Требуемое количество опыта представлено в таблице перков World Of Tanks .

Попроцентная диаграмма первых трёх специальностей

Ускоренное обучение экипажа

При ускоренном обучении выделен нижний «отстающий» танкист, ему пойдёт двойной опыт

Для элитных танков возможно включить опцию «Ускоренное обучение экипажа». Тогда танкисту с наименьшим количеством опыта идёт двойной опыт (добавляется тот, который раньше шёл на танк для прокачки модулей). В интерфейсе этот танкист выделяется золотистым значком «Танковой академии». Так как на разных танках разное количество членов экипажа, средний прирост опыта от этой опции будет разный. Наиболее ощутим он будет на танках с малым экипажем.

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 50 %.
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на треть.
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 25 %.
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 20 %.
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 1/6.

Формула прокачки

Экспериментальным путём была выведена формула прокачки экипажа в World of Tanks. Формула соответствует приведённым экспериментальным данным с отклонениями не более одного процента.

  • SL (Skill Level) - уровень владения текущим дополнительным навыком (в процентах),
  • TE (Total Experience) - суммарный опыт танкиста, включающий все бонусы (первые победы за день, ускоренное обучение, акции),
  • SN (Skill Number) - порядковый номер текущего навыка (для основной специальности SN = 0).

Обратная формула, позволяющая вычислить необходимый для изучения навыка опыт:

Подробнее о получении формул и алгоритмах обучения танкистов в теме на форуме. Там же можно скачать небольшую программу, позволяющую примерно рассчитать время на прокачку с текущего состояния до нужного умения или попросить совет о том, как быстро прокачать экипаж в WoT.

Влияние умений и навыков на прирост опыта

Наставник (умение)

Умение «Наставник » увеличивает получаемый опыт всем членам экипажа (кроме командира) на 10 % (при максимальном изучении). Соответственно, чем больше танкистов в экипаже, тем больше пользы от «Наставника». Без активного ускоренного обучения реальный прирост опыта распределится следующим образом:

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 5 %.
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 6,7 %
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 7,5 %.
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 8 %.
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 8,3 %.

Обратите внимание, что в случае с ускоренным обучением экипажа прирост этого ускоренного обучения также увеличивается и «Наставником». Однако следует понимать, что чем больше опыта получают все танкисты, кроме командира (из-за умения «Наставник»), тем чаще ускоренное обучение «выпадает» на самого командира. Из-за этого реальный прирост немного уменьшается. Ниже - значения прироста опыта (в скобках - в сравнении с ускоренным обучением):

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 54,762 % (+4,762 %).
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 39,785 % (+6,452 %).
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 32,317 % (+7,317 %).
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 27,843 % (+7,843 %).
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 24,863 % (+8,197 %).

Боевое братство (навык)

Поскольку навык «Боевое братство » улучшает уровень владения всеми умениями, то это распространяется и на умение «Наставник», а соответственно, также дает прирост к скорости прокачки экипажа. Без активного ускоренного обучения реальный прирост будет таким.

Введение:

Полученный навык - это на всю жизнь

Самое главное, что важно знать: изученные навыки привязаны не к конкретной технике или нации, а к самому экипажу, который в World of Tanks Blitz всего один (с различным уровнем мастерства управления той или иной машиной). Это означает, что после изучения любого навыка он начинает постоянно действовать на всю вашу технику.

Кроме того, сбросить и выбрать навыки экипажа заново можно только с помощью игрового золота. Поэтому распоряжайтесь опытом с умом и тренируйте в первую очередь те навыки, которые подойдут под ваш стиль игры.

Особенности тренировки

Во-первых, изучать навыки можно лишь на той технике, мастерство управления которой у вашего экипажа уже достигло 100%.

Во-вторых, по способу «прокачки» все навыки разделены на 4 группы: лёгкие, средние, тяжёлые танки и ПТ-САУ - в зависимости от того класса техники, на котором тренируется выбранный навык. Таким образом, одновременно тренируется до четырёх навыков - по одному для каждого класса.

Например, чтобы прокачать навык «Стрельба наудачу», необходимо играть на лёгком танке.

Однако это совсем не означает, что нет других способов изучить «Стрельбу наудачу». Предположим, что вы не в ладах с лёгкими танками и предпочитаете играть только на тяжёлых. При этом вы изучили все навыки тяжёлых танков по максимуму и отправились в бой. В этом случае заработанный опыт экипажа будет равномерно распределяться на тренировку навыков в категориях других классов техники.

В-третьих, все навыки начинают действовать только после их полного изучения (на 100%).

Обратите внимание: во время тренировки навыка опыт накапливается, и вы можете перенести весь опыт с него на другой навык той же категории бесплатно. При заполнении шкалы тренировки до 100% опыт расходуется, а навык считается изученным и начинает действовать.

Повторенье - мать ученья

Каждый навык имеет 6 уровней развития. С каждым уровнем увеличивается эффект от навыка и количество опыта, необходимое для его дальнейшего улучшения:

  • I уровень - 25 000 ☆
  • II уровень - 50 000 ☆
  • III уровень - 100 000 ☆
  • IV уровень - 200 000 ☆
  • V уровень - 624 000 ☆
  • VI уровень - 1 000 000 ☆
Какие-либо ограничения на тренировку навыков отсутствуют - при должном усердии вы сможете «прокачать» все доступные навыки, до VI уровня каждый.

Срезаем углы

Существует несколько способов, с помощью которых можно ускорить тренировку навыков.

  1. Модификаторы опыта х2, х3 или х5 . С ними вы получаете в несколько раз больше опыта за бой, а значит, и опыта экипажа будет больше.
  2. Навык «Наставник» VI уровня увеличивает получаемый опыт экипажа на 6%.
  3. Премиум аккаунт увеличивает на 50% не только доходность, но и получаемый по итогам боя опыт. А значит, увеличивается и получаемый опыт экипажа.
  4. Свободный опыт . При переводе свободного опыта в опыт экипажа он умножается на 2. То есть полностью исследовать навык I уровня можно всего за 8500 единиц свободного опыта. Эта процедура бесплатная и не требует дополнительной траты золота или кредитов.

Мои основные советы по прокачке навыков

Прежде всего хотелось бы отметить, что порядок прокачки навыков зависит напрямую от вашего стиля игры, от типа техники, которую вы любите, и (как бы странно не звучало) от нации.

Так же из общего совета хочу напомнить, что не стоит бросаться сломя голову выкачивать один навык до VI уровня, особенно новичку на первые 2500-5000 каток, т.к. качать его вы будете долго на песочных танчиках и это еще не все минусы... Советую вкачать в каждой ветке ВСЕ навыки хотя бы до III-IV уровня в порядке ценности навыка для вас. Выкачаются они достаточно быстро до IV уровня. А почему стоит так поступить? Да потому что лучше иметь хоть маленькую, но все же "вероятность" срабатывания всех навыков, либо маленький эффект от навыков, который может в какой-то мере помочь вам в бою. Нежели век качать один навык до VI уровня, при том, что другие срабатывать не будут, т.к. не вкачены даже до I уровня. И как только все навыки вкачаются до IV уровня, тогда приступайте ко второму этапу и качайте наиболее полезные для вас навыки до максимума (до VI уровня).

Совет по ускорению изучения навыков:

Все максимально просто - принцип "бутерброда" модификаторов опыта:

  • Соберите вне акций и праздников как можно больше бустеров ув. опыта экипажа.
  • Экономьте сертификаты на премиум аккаунт, если в будущем не сможете задонатить на прем. дни.
  • Заполните ангар бОльшим количеством техники всех типов, желательно высокоуровневых (от 8лвл), чтобы в будущем снимать ув. опыт с каждого танка (сам имею в ангаре 57 танков, поэтому со снятием звезд на ув. опыт проблем вообще нет).
  • Активируете сертификаты или купите премиум аккаунт во время акций на х3 и лучше всего на х5 опыта (9 мая).
Итог: Как показала практика на Новогодние акции с х5 опытом я сбивал звезды с каждого танка с накопленными МОЩНЫМИ ФИОЛЕТОВЫМИ бустерами*, с премом, с навыком "Наставник" и в общей сложности от хорошего боя в навык экипажа уходило 18 000 опыта, при тащерских боях еще больше. То есть снять звезду подобным образом с 10 танков 8-9-10лвл = 180 000 опыта в навык (примерные цифры). Довольно неплохо, правда?

*с менее мощными бустерами опыта будет разумеется меньше, но тем не менее будет тоже хорошая прибавка.

p.s. По поводу советов, которые вы увидите дальше... навыки в разделе "Мои советы" у каждого типа техники собраны в том порядке, в котором я их выкачивал.

Навыки экипажа лёгких танков

Заключение:

Ну вот и все, мы плавно подошли к концу руководства, изучив которое, вы, возможно, найдете для себя что-то новое и интересное. Надеюсь, оно помогло вам расширить знания о навыках экипажа World of Tanks Blitz, которые, на первый взгляд, не помогают особо в бою, но при выкачивании их на максимум порой выручают в сложных ситуациях или облегчают общую игру в столь диком и непредсказуемом рандоме. Советы, изложенные в данном руководстве, не являются аксиомой по прокачке навыков, в любом случае решение "какие навыки качать первыми" остается за вами, в зависимости от вашего склада ума, вашей тактики в бою, предпочтений в технике, опыта и умения.

Отдельно хотелось бы сказать пару слов по поводу "возможного" появления новых навыков. Как многие из вас, вкачавшие все навыки ветки одного из типов техники, могли заметить, что последующий опыт, который накапливается в этой ветке, высвечивается в виде цифрового значения (см. мой скриншот меню навыков выше, ветка навыков средних танков). Все это как бы намекает на то, что опыт не пропадёт даром, и при введении новых навыков в игру этот опыт распределится на "новые" указанные вами навыки. Это не может не радовать, ведь если немного поразмышлять, в игру можно добавить еще больше интересных и полезных навыков... я думаю, рано или поздно "О ВЕЛИКИЕ" разработчики додумаются порадовать игроков чем-то, кроме тупых акций, ивентов и постоянных намеков на донат.

Что же... теперь пора в Бой, диванные танкисты! Panzer Vor!

World of Tanks: Быстрая прокачка экипажа

Сегодняшний обзор будет посвящен не танку, а такому элементу игровой механики, как прокачка экипажа для техники в World of Tanks. Я постараюсь рассмотреть все способы прокачать экипаж и выделить наиболее эффективные методики прокачки. Кроме этого, мы рассмотрим тонкости и нюансы этого трудоемкого и продолжительного процесса.

Понятно, что прокачка экипажа очень важный момент, поскольку обученный на 100% экипаж с максимальной эффективностью использует все преимущества техники, на которую он обучен, например скорость разгона до максимальной скорости, скорость перезарядки и сведения, скорость ремонта поврежденных модулей и так далее. При этом танк с полностью обученным экипажем даже без дополнительных навыков будет иметь неоспоримые преимущества в бою перед аналогичным танком с 50% экипажем.Дополнительные навыки дают еще большее преимущество в бою.

Стоит отметить, что количество человек в экипаже для каждой машины разное и состав тоже может отличаться, например, в некоторых машинах имеется по 2 заряжающих, а в некоторых командир выполняет роль механика-водителя или радиста. Соответственно, на таких машинах, например, командиру будут доступны навыки радиста, которые будут бесполезны на других машинах при переобучении на них.

Так же, для тех, кто не в курсе, прошу обратить внимание на то, что опыт в процессе прокачки получает каждый член экипажа в отдельности, при этом разное количество опыта. Поэтому одни обучаются быстрее, другие медленнее. Например, контуженный механик водитель получает меньше опыта за бой, чем выживший командир, если Вы не вылечили его во время боя.

Для начала рассмотрим способы обучения экипажа, в игре их несколько.

Обучение за золото

Это самый быстрый и в то же время самый затратный способ обучения экипажа до 100%, поскольку требует вложения реальных денег в игровой процесс. Подходит тем, кто не хочет накатывать пару сотен боев с полуобученным экипажем. Преимуществами данного способа является минимум потраченного времени, недостатком - цена, поскольку обучение одного члена экипажа до 100% обойдется в 200 единиц игрового золота, с учетом того, что на танках высокого уровня от 4 до 6 человек, получается, что для их обучения потребуется от 800 до 1200 единиц золота, что не так уж и мало. Зато процесс обучения очень простой: заходим в личное дело каждого члена экипажа, выбираем обучение в танковой академии и получаем 100% владение навыками. Этот метод большинству не подойдет, поскольку обучение экипажа таким способом для каждого танка становится очень затратным.

Обучение за серебро


Это самый распространенный способ обучения, он похож на обучение за золото, с той лишь разницей, что обучать каждого члена экипажа следует не в танковой академии, а в полковой школе. При этом каждый член экипажа обучается с 50% до 75%, на каждого тратится 20000 игрового серебра, реальных денег в игру вкладывать не требуется. Способ не позволяет обучить экипаж до 100%, зато мы получаем 75% экипаж, что все равно гораздо лучше, чем 50%, при этом мы используем только игровую валюту. До 100% экипаж прокачивается уже в сражениях.

Обучение в бою

Самый суровый, долгий и трудный способ прокачки экипажа. Хорош тем, что не требует совсем никаких вложений, поскольку все что нужно - это просто играть, участвуя в битвах. С другой стороны, для прокачки до 100% потребуется отыграть много боев, при этом биться придется на заведомо слабой машине, поскольку весь потенциал танка раскрыт не будет. Тем не менее, рано или поздно экипаж достигнет заветных 100%, это лишь вопрос времени.

Это и были основные и очевидные способы прокачки экипажей, теперь поговорим о нюансах.

Премиум аккаунт

По вполне понятным причинам при наличии премиум-аккаунта прокачка экипажа будет производится быстрее, поскольку в таком случае игрок получает в 1.5 раза больше опыта за бой, в том числе и для экипажа. Поэтому оптимальным способом прокачки будет покупка премиум-аккаунта и прокачка экипажа с 75% вместе с веткой танков, но об этом мы поговорим чуть позже.

Прокачка экипажа на элитной технике

Наверное, ни для кого не секрет, что техника, на которой исследованы все модули и последующая в ветке техника (не обязательно купленные, а именно исследованные) получает статус "Элитная". После получения такого статуса имеется возможность включить ускоренную прокачку экипажа на этой технике. Для этого чуть выше списка экипажа есть специальная галочка, отметив которую, мы включим эту самую ускоренную прокачку. В таком случае весь опыт, заработанный на этой технике пойдет на обучение экипажа, а член экипажа с самым низким процентом владения навыком будет получать удвоенный опыт за бой. Такой член экипажа будет отмечен золотым знаком "Танковой академии" в списке экипажа. При этом эта техника не будет получать опыт, который можно было бы перевести в свободный, поскольку весь этот опыт будет переходить экипажу.

Таким образом "Элитная" техника - очень хороший тренажер для обучения экипажа для последующей пересадки на другой танк.

Прокачка экипажа на премиум-технике

Премиум-техника, а так же подарочные танки, является еще более хорошим тренажером для экипажа, поскольку она изначально имеет статус "Элитной", то есть изучать на ней ничего не нужно, ускоренную прокачку можно включит сразу. При этом премиум-техника имеет такую замечательную функцию, как обучение экипажа без его переобучения на премиум-танк. Звучит немного не понятно, поэтому постараюсь объяснить на примере.

Скажем, у Вас есть советский премиум-танк ИС-6 и советский ТТ ИС-3, для которого Вы и хотели бы обучить экипаж. Для этого у на ИС-3 у Вас уже должен быть экипаж, обученный для ИС-3. Для его ускоренного обучения или прокачки умений мы высаживаем экипаж сначала в ангар, а затем садим его на ИС-6 без переобучения . Помним, что на премиум-технике экипаж будет получать опыт, даже если не будет обучен на этот танк, в данном примере на ИС-6. Признаком этого будет являться то, что процент владения навыком в списке экипажа будет отображаться красным цветом (шрифтом). При этом на любой другой технике он не получал бы опыт, а на премиум-технике получает. Само обучение, естественно, происходит в боях. После достижения 100% владения навыками или прокачки нужного умения мы просто пересаживаем готовый экипаж обратно на ИС-3 и имеем профит. При этом тратится только время, игровая валюта не нужна. Однако минусом является необходимость наличия в ангаре премиум-танка, который можно приобрести только за игровое золото, то есть вложив реальные деньги в игру. При этом на премиум-технике можно обучать только экипажи для танков той же нации, то есть на ИС-6 нельзя посадить экипаж из "Тигра" и наоборот.

Дополнительные возможности ускорить обучение

Все вышеописанные способы так или иначе позволят обучит экипаж и изучить дополнительные навыки, однако есть такие не очевидные моменты, которые позволят еще немного ускорить обучение.

"Наставник"

Командиру танка любой нации по достижении 100% владения навыком можно изучить дополнительное умение (навык) "Наставник". Экипаж танка с таким командиром будет получать +10% к опыту после каждого боя (кроме самого командира). При этом, если включить "Ускоренное обучение", то экипаж будет получать еще больше опыта.

Кроме "Наставника", все члены экипажа могут изучить такое умение, как "Боевое братство", которое увеличивает все умения экипажа на 5%, при этом увеличивает и умение командира "Наставник, поэтому связка "Наставник" + "ускоренное обучение экипажа" + "Боевое братство" еще больше увеличивает скорость обучения.

Не следует так же забывать о таком модуле танка, как "Улучшенная вентиляция". Вентиляция, как и "Боевое братство", увеличивает владение основной специальностью и дополнительными навыками на 5%. То есть самая эффективная связка, позволяющая максимально быстро обучить экипаж, это "Премиум аккаунт" + "Наставник" + "Боевое братство" + "Улучшенная вентиляция" + "Ускоренное обучение экипажа" - то есть это совсем для маньяков, но тем не менее, такой способ имеет право на существование.

Кроме всего прочего

А кроме всего прочего, компания Wargaming довольно часто по выходным или по праздникам проводит акции, во время действия которых обучение экипажа для определенных видов техники или для любой техники увеличивается вдвое, а то и втрое, соответственно, во время таких акций заниматься прокачкой экипажа выгодней.

Типичный процесс прокачки экипажа

Как и обещал в начале, расскажу как используя вышеописанные способы прокачать экипаж, при этом прокачивая еще и ветку танков, не отвлекаясь от игрового процесса. И так, играя в World of Tanks, Вы так или иначе преследуете такую цель, как прокачивание дерева до какого-то танка, при этом танки, которые Вы уже "прошли", вероятнее всего продаются (или не продаются, не важно). Итак, схема такова:

1. Играем на такой-то технике, доигрываем до того момента, когда уже открыта и имеется возможность купить следующую технику в ветке развития

2. Покупаем эту технику без экипажа. При этом, если до 100% обучения осталось совсем чуть-чуть (скажем, 2-5%), то лучше доиграть на старой технике, пока экипаж не получит 100%

3. Высаживаем 100% экипаж со старой техники в казарму

4. Сажаем его на новую технику с переобучением на эту технику. При бесплатном переобучении мы получим на новой технике 80% экипаж, при переобучении за серебро - 90% экипаж. В данном случае изучать за золото смысла нет, поскольку стоимость не будет отличаться от обучения нового экипажа, поэтому смысла нет (если не пересаживать экипаж ради полученных ранее дополнительных умений и навыков)

5. Исследуем модули и последующую технику, после чего включаем ускоренное обучение экипажа

6. Как только покупается следующий в ветке танк - экипаж пересаживается на него.

Повторять до тех пор, пока требуемый в ветке танк не будет открыт. Следуя такому нехитрому способу с 1 по 10 уровень, к десятому уровню мы получим на 100% обученный экипаж с 2.5 - 3 дополнительными навыками. Еще один плюс этой нехитрой инструкции в том, что на каждом последующем в ветке танке мы будем иметь 90% экипаж (или 80% при бесплатном переобучении), что в свою очередь еще и упрощает прокачку ветки техники.

Если у Вас есть замечания, дополнения или предложения, прошу оставлять их в комментариях к статье

Спасибо и удачи в рандоме!

Похожие статьи

© 2024 teslya--show.ru. Windows. Интернет. Программы. Восстановление данных. Вирусы.