Программа по заполнению списка инсайдеров. Будь моим инсайдером. Используемые термины, определения и сокращения

На самом деле этот закон имеет устрашающее название «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», номер 224-ФЗ и дату – 27 июля 2010 года.

Представление об общем состоянии борьбы с инсайдом в России на современном этапе можно получить из замечательной статьи Инны Рукосуевой , добавить к которой (по поводу сути закона) практически нечего. Разве что, пользуясь случаем, выразить свое восхищение заместителю председателя правления Сбербанка Белле Златкис (за способность называть вещи своими именами в целом и за «увесистый булыжник в огород ФСФР» в частности).

Мы же сейчас поговорим о деталях – тех самых, в которых дьявол.

Если сразу заглянуть в последнюю статью закона (как я, к примеру, это обычно делаю), можно убедиться, что он вступает в силу по частям, в три этапа.

В целом закон (за исключением отдельных положений) действует с 27 января 2011 года. С 30 июля 2011 года вступают в силу статьи 3, 9, 12, пункты 5, 7 и 8 статьи 24. Пункт 1 статьи 18 и пункт 4 статьи 21 начнут действовать с 30 июля 2013 года.

Поскольку до лета 2013 года еще далеко (а по некоторым сведениям, его и вовсе не будет), а январь 2011 года уже позади, сосредоточимся на изменениях, ожидающих российские кредитные организации через три с небольшим месяца.

Статья 3 Закона № 224-ФЗ определяет понятие сведений, относящихся к инсайдерской информации. Согласно пункту 1 этой статьи, исчерпывающий перечень таких сведений «утверждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков» (не будем показывать пальцем, хотя это была Федеральная служба по финансовым рынкам). Кроме того, в ряде случаев собственные перечни инсайдерской информации должны быть составлены самими инсайдерами, в том числе:

Эмитентами и управляющими компаниями;

Организаторами торговли, клиринговыми организациями, а также депозитариями и кредитными организациями, осуществляющими расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;

Профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными лицами, осуществляющими в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получившими инсайдерскую информацию от клиентов.

Перечни инсайдерской информации указанных лиц подлежат раскрытию на их официальных сайтах в Интернете.

Статья 9 содержит требования по ведению и передаче списка инсайдеров . Большинство юридических лиц, являющихся инсайдерами (и кредитные организации в том числе), должны:

Вести списки своих инсайдеров;

Уведомлять их в порядке, установленном нормативным актом ФСФР, о включении в список и исключении из него, а также информировать их о требованиях Закона № 224-ФЗ (как будто сами они закон прочитать не могут);

Передавать список инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, в порядке, установленном нормативным актом ФСФР;

Передавать список инсайдеров в ФСФР по ее требованию.

Судя по списку инсайдеров (статья 4 Закона № 224-ФЗ), вряд ли найдется в России банк, которого указанные выше требования не коснутся.

Статья 12 касается контроля за операциями с финансовыми инструментами, иностранной валютой и товарами, осуществляемыми на организованных торгах. Она должна больше беспокоить биржи, чем банки.

Статья 24 вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях . В частности, с 30 июля 2011 года КоАП дополняется статьей 15.35. «Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком». Статья предусматривает за различные виды нарушений наказания в виде наложения административных штрафов в размере от трех тысяч до семисот тысяч рублей на должностных и юридических лиц, а в некоторых случаях – дисквалификацию должностных лиц на срок до одного года.

Основная проблема, связанная с выполнением кредитными организациями требований Закона № 224-ФЗ, заключается, как легко увидеть, в отсутствии до настоящего времени подзаконных актов, которые должна разработать ФСФР. Потому что в отсутствие исчерпывающего перечня инсайдерской информации и порядка уведомления инсайдерами своих инсайдеров о том, что они – инсайдеры, никакой нормальный инсайдер работать не сможет.

Собственно говоря, по этому поводу и на финансового регулятора.

Справедливости ради надо отметить, что ФСФР сложа руки не сидела: непродолжительный поиск на сайте федеральной службы выявил проекты приказов «Об утверждении «Перечня информации…» и «Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров…» .

Таким образом, те кредитные организации и их должностные лица, которые не хотят поближе познакомиться со статьей 15.35. КоАП РФ, уже могут приступать к составлению Перечней, Порядков и прочих внутрибанковских нормативных актов, регламентирующих выполнение требований Закона № 224-ФЗ. Обсудить проблемы и вопросы, которые неизбежно возникнут в этом процессе, можно на Форумах «Ценные бумаги» и «Информационная безопасность» .

Мне лично особенно нравится обсуждение у «инфобезопасников», например: «Получается, что в дополнение к уже вроде осознанной всеми классификации БТхКТхПДн, появляется новый класс ИнсИ, который, как обычно, накладывается поверх всего и захватывает и те области и другие, т.е. живет как бы в четвертом измерении».

Что же до закона в целом, то, надо полагать, составление списков и обмен информацией – это не самые большие из проблем, которые возникнут у кредитных организаций и прочих инсайдеров при его реализации. При том, что сам по себе закон, наверное, не так уж и плох.

«ФСФР была проделана большая работа и подготовлен действительно очень качественный закон, - комментирует Александр Федоров , председатель совета директоров коллекторского агентства «Центр ЮСБ», председатель Комитета коллекторских агентств общественной организации «Деловая Россия». – Однако это не сильно повлияет на ситуацию. И не потому, что закон плохой. А потому, что его некому будет исполнять. За рубежом специальные сотрудники уполномоченных ведомств с огромным трудом ловят инсайдеров. А у нас - кто этим будет заниматься? Полицейские? Мне кажется, им это не под силу».

Кстати, на вопрос «кто этим будет заниматься» вам запросто ответит любой банкир. Потому что опыт одного противодействия у нас уже есть. Там, конечно, действует другой закон и рулит другой регулятор, но выглядеть новый процесс противодействия будет, скорее всего, так же, как и старый: неимоверное количество собираемой и передаваемой информации, постоянная угроза наказания со стороны регуляторов, минимальный интерес со стороны правоохранительных органов, бесконечные изменения, дополнения, разъяснения и комментарии к действующим нормативным актам… И в итоге – КПД, как у паровоза.

Впрочем, возможно, я и ошибаюсь. Очень хотелось бы на это надеяться.

2.5.2. в отношении юридического лица (иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву), включенного в список инсайдеров организации или исключенного из указанного списка:

1) полное фирменное наименование юридического лица (для некоммерческой организации - наименование);

2) ИНН и ОГРН юридического лица, а в отношении иностранной организации - данные, позволяющие идентифицировать иностранную организацию в соответствии с иностранным правом;

3) место нахождения юридического лица или адрес для получения почтовой корреспонденции;

4) номер пункта (номера пунктов) статьи 4 Закона, в соответствии с которым (которыми) лицо включено (исключено) в список (из списка) инсайдеров, а также основание включения (исключения) лица в список (из списка) инсайдеров, указанное в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Положения, или номер договора с юридическим лицом, включенным (исключенным) в список (из списка) инсайдеров, в связи с заключением (прекращением) которого соответствующее юридическое лицо включено (исключено) в список (из списка);

5) вид и дату наступления события, о котором уведомляется лицо (включение в список или исключение лица из списка инсайдеров);

6) финансовый инструмент, иностранную валюту или товар, в отношении которых лицо, включенное в список инсайдеров организации, должно направлять уведомления о совершенных им операциях в соответствии со статьей 10 Закона, - в случае если видом события, о котором уведомляется лицо, является включение лица в список инсайдеров организации;

2.5.3. в отношении физического лица, включенного в список инсайдеров организации или исключенного из указанного списка:

1) фамилию, имя, отчество (если имеется) физического лица;

2) дату и место рождения (при наличии) и (или) полное фирменное наименование организации (для некоммерческой организации - наименование), должность, которую физическое лицо занимает в указанной организации;

3) номер пункта (номера пунктов) статьи 4 Закона, в соответствии с которым (которыми) физическое лицо включено (исключено) в список (из списка) инсайдеров, а также основание включения (исключения) лица в список (из списка), указанное в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Положения, или номер договора с физическим лицом, включенным (исключенным) в список (из списка) инсайдеров, в связи с заключением (прекращением) которого соответствующее лицо включено (исключено) в список (из списка);

4) вид и дату наступления события, о котором уведомляется лицо (включение в список или исключение лица из списка инсайдеров);

5) финансовый инструмент, иностранную валюту или товар, в отношении которых лицо, включенное в список инсайдеров организации, должно направлять уведомления о совершенных им операциях в соответствии со статьей 10 Закона, - в случае если видом события, о котором уведомляется лицо, является включение лица в список инсайдеров организации.

2.6. Уведомление о включении лица в список инсайдеров организации должно также содержать информационное сообщение о требованиях Закона в отношении инсайдеров организации.

2.7. Сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2.5.1 , подпунктом 6 пункта 2.5.2 и подпунктом 5 пункта 2.5.3 настоящего Положения, не указываются в Уведомлении в случае, если такие сведения размещены (опубликованы) на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. В случае если видом события, о котором уведомляется лицо, является включение лица в список инсайдеров организации, в Уведомлении организации указывается одно или несколько оснований включения в список инсайдеров:

1) предоставление лицу (получение лицом) фактического доступа к инсайдерской информации на основании заключенного с организацией гражданско-правового договора;

2) заключение (вступление в силу заключенного) организацией с лицом трудового или гражданско-правового договора (соглашения об изменении условий трудового или гражданско-правового договора), предусматривающего систематический доступ (доступ на постоянной основе) лица к инсайдерской информации;

3) принятие уполномоченным органом управления организации решения об избрании (назначении) лица на должность единоличного исполнительного органа или ревизора организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии организации с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления организации) такого решения;

4) принятие уполномоченным органом управления организации решения о передаче полномочий (функций) единоличного исполнительного органа организации управляющей организации или управляющему с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления организации) такого решения, а также заключение (вступление в силу заключенного) организацией гражданско-правового договора с управляющей организацией или управляющим об осуществлении функций единоличного исполнительного органа организации с указанием реквизитов (даты заключения и номера) такого договора;

5) принятие уполномоченным органом управления управляющей организации, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа организации, решения об избрании (назначении) лица на должность единоличного исполнительного органа или ревизора такой управляющей организации, члена совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления) или ревизионной комиссии такой управляющей организации с указанием реквизитов (даты принятия, номера и даты составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления управляющей организации) соответствующего решения;

6) представление организацией в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг предварительного уведомления о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении ценных бумаг, а в случае направления организацией добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах, но в отношении которых подана заявка о допуске к организованным торгам, - представление организацией добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении указанных ценных бумаг в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

7) заключение (вступление в силу заключенного) организацией договора с информационным агентством, на основании которого информационным агентством осуществляется раскрытие или предоставление информации организации с указанием реквизитов (даты заключения и номера) такого договора;

8) предоставление рейтинговому агентству (получение рейтинговым агентством) доступа к инсайдерской информации на основании заключенного с организацией гражданско-правового договора о присвоении рейтинга организации и (или) ее ценным бумагам с указанием реквизитов (даты заключения и номера) такого договора;

9) исполнение работником организации трудовых обязанностей, связанных с предоставлением (получением) доступа к инсайдерской информации на постоянной основе;

10) временное предоставление работнику организации (получение работником организации) доступа к инсайдерской информации в связи с исполнением отдельных трудовых обязанностей;

Методические рекомендации по составлению списка инсайдеров кредитными организациями в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам (Протокол заседания Комитета от 23 ноября 2011 г. № 26))

В связи с возникающими у кредитных организаций сложностями при составлении списка инсайдеров, в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 224-ФЗ), Комитет Ассоциации российских банков по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам рекомендует кредитным организациям при составлении списка инсайдеров в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 статьи 9 Закона № 224-ФЗ придерживаться алгоритма действий, содержащегося в прилагаемой Матрице, которая составлена на основании анализа внутренних бизнес-процессов крупнейших банков Российской Федерации.

Настоящие Методические рекомендации не являются нормативным документом и направлены на разъяснение отдельных требований Закона № 224-ФЗ по составлению списка инсайдеров и определению лиц, которые могут входить в такой список, если его составляет кредитная организация, являющаяся эмитентом ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, биржевым брокером или участником биржевой торговли. Отдельные положения Методических рекомендаций могут применяться профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не являющимися кредитными организациями.

1. Используемые термины, определения и сокращения

Закон № 224-ФЗ - Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказ ФСФР № 11-18/пз-н - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.05.2011 № 11-18/пз-н "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также порядка и сроков раскрытия такой информации" (вместе с "Положением о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Лица - юридические лица, указанные в пункте 1 - 8 статьи 4 Закона № 224-ФЗ, которые обязаны вести список инсайдеров.

Инсайдеры - физические или юридические лица, указанные в пунктах 5 - 13 статьи 4 Закона № 224-ФЗ, которые могут быть включены в списки инсайдеров Лиц.

Матрица - таблица, позволяющая выявить Инсайдеров Лиц.

Матрица - работники - таблица, позволяющая выявить Инсайдеров на основании заключенных с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

2. Структура Матрицы

Матрица инсайдеров (Приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям) построена следующим образом:

В строках 1, 2 столбцов С-Z указаны Лица, которые обязаны вести списки инсайдеров.

В строках 3 - 12 столбцов A-B указаны физические или юридические лица, которые могут быть включены в списки инсайдеров.

Получить информацию о том, подлежит ли физическое или юридическое лицо включению в список инсайдеров, можно на пересечении строк и столбцов, указанных в Матрице.

Если ячейка, находящаяся на пересечении строки и столбца выделена зеленым цветом - в большинстве случаев Инсайдер, указанный в строке, включается в список инсайдеров, Лица, указанного в столбце.

Если ячейка выделена желтым цветом - случаи включения в список инсайдеров будут редкими.

Если ячейка выделена красным цветом - с учетом взаимоотношений лиц, указанных в строке и столбце Матрицы, не возникают отношения, требующие включения в список инсайдеров.

В некоторых ячейках даны дополнительные пояснения по основаниям заключаемых договоров, требующих передачи инсайдерской информации и, соответственно, включения в список инсайдеров.

Отдельные пояснения по характеру договорных отношений между Лицами - владельцами списков инсайдеров и включаемыми в них Инсайдерами даны в отдельном приложении, построенном на анализе информации о деятельности некоторых организаций, указанных в статье 4 Закона № 224-ФЗ (Приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

Матрица - работники (Приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям) построена с целью облегчения определения инсайдеров - физических лиц, на основе заключенных с ними трудовых или гражданско-правовых отношений (пункта 13 статьи 4 Закона № 224-ФЗ) и используется следующим образом.

Если кредитная организация является эмитентом ценных бумаг, используется таблица «Матрица для Эмитентов и УК», в столбцах которой указаны коды подразделения кредитной организации, а в сроках - коды существенных фактов эмитента, составленные на основании Приказа ФСФР № 11-18/пз-н.

Если Кредитная организация имеет лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, биржевого посредника или осуществляет операции на бирже с иностранной валютой по поручению клиентов, используется таблица «Матрица для профучастников», в столбцах которой указаны коды подразделения кредитной организации, а в сроках - коды видов инсайдерской информации, составленной на основании Приказа ФСФР № 11-18/пз-н.

На пересечении строки и столбца указано, может ли иметь работник подразделения кредитной организации доступ к ее инсайдерской информации.

Слово «ДА» означает, что лицо имеет такой доступ и, соответственно, включается в список инсайдеров.

Слово «НЕТ» означает, что лицо не имеет такого доступа и не подлежит включению в список инсайдеров.

Учитывая многообразие организационных структур кредитных организаций, в Матрице - работники указаны не названия подразделений, а функции, которые выполняют подразделения. Кредитная организация, применяющая Матрицу - работники должна провести анализ среди имеющихся подразделений кредитной организации и определить, какие их них наиболее функционально соответствуют параметрам, указанным в Матрице - работники.

Дополнительно к Матрице - работники даны пояснения по порядку ее применения (Приложение 4 к настоящим Методическим рекомендациям).

Приложения:

1. 1_Матрица_инсайдеров_общая.хls

2. 2_Пояснения к Матрице_инсайдеров_общая_ст. 4 224-ФЗ

3. 3_Матрица - работники_п. 13_ст 4 224-ФЗ

4. 4_Пояснениня к Матрице - работники_п. 13_ст. 4 224-ФЗ

Описательная часть к ст. 4 (за исключением пункта 13) 224-ФЗ

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ к инсайдерам относятся следующие лица:

1. Эмитенты и управляющие компании

2. Хозяйствующие субъекты

3. Организаторы торговли, клиринговые организации, а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли,

Указанные лица являются инсайдерами - «владельцами инсайдерской информацией» в силу признания факта наличия у них информации, входящей в перечень инсайдерской (далее по тексту - инсайдерская информация), вне зависимости от заключенных договоров, а также видов осуществляемой деятельности.

4. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получившие инсайдерскую информацию от клиентов

Также относятся к категории инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации», но наличие инсайдерской информации обусловлено ее получением от клиентов при осуществлении деятельности в их интересах.

5. Лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пп. 1 - 4 ст. 4, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами (далее - инсайдеры - «получающие доступ к инсайдерской информации владельцев»), в том числе:

5.1. Аудиторы

Согласно требованиям к аудиторской деятельности, устанавливаемыми Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", аудиторские организации признаются инсайдерами при оказании услуг аудита, а также таких сопутствующих аудиту услуг, как обзорные проверки, согласованные процедуры и компиляция финансовой информации. Аудиторы (аудиторские организации) могут быть признаны инсайдерами в случае заключения с ними следующих договоров: на оказание услуг по налоговому консультированию, оценке стоимости имущества, оценке предприятий как имущественных комплексов, оценке предпринимательских рисков, постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерскому консультированию, анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций, экономическому и финансовому консультированию, управленческому консультированию, правовому консультированию, представительству в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам, разработке и анализу инвестиционных проектов, а также составлению бизнес-планов (в большинстве случаев инсайдером является аудитор (аудиторская организация), осуществляющий независимую проверку бухгалтерской/финансовой отчетности (за исключением случая, если «владельцем» инсайдерской информации является организация, указанная в пункте 4 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ).

Не могут быть признаны инсайдерами аудиторы (аудиторские организации), заключившие договоры на оказание следующих услуг:

автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

5.2. Оценщики (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры).

Оценщики включаются в список инсайдеров только в случае осуществления ими оценочной деятельности: 1) в отношении имущества, являющегося обеспечением ценных бумаг (для лиц, указанных в п. 1 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ); 2) при заключении договора на оценку биржевого товара или имущества, являющегося обеспечением биржевого товара (для лиц, указанных в п. 2 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ); 3) в отношении имущества/имущественных прав/обязательств, которые являются объектами гражданских прав лиц, указанных в п. 1 - 3 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ, если сумма такой сделки равна или превышает 25% балансовой стоимости активов лица, являющегося стороной по договору и такая сделка не является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности. Наиболее частыми случаями включения оценщиков в списки инсайдеров будет заключение договора на:

Определение рыночной стоимости ценных бумаг;

Определение рыночной стоимости имущества, которым оплачиваются размещенные ценные бумаги;

Определение рыночности стоимости имущества, являющегося предметом залога по: размещенным облигациям с залоговым обеспечением; кредитам, обеспеченным залоговым обеспечением.

5.3. Кредитные организации

Включаются в список инсайдеров при заключении договора о выдаче банковской гарантии, кредита, передачи денежных средств и/или ценных бумаг в доверительное управление, залога имущества и/или имущественных прав, открытии аккредитива, размещении депозита при условии, если сумма такой сделки равна или превышает 25% балансовой стоимости активов лица, являющегося стороной по договору и такая сделка не является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности, при условии, что кредитная организация получает доступ к инсайдерской информации. Кредитная организация не может быть признана инсайдером, при заключении договора на расчетно-кассовое обслуживание или иного договора с кредитной организацией если договор не предусматривает передачу инсайдерской информации «владельца инсайдерской информации» и заключается в процессе обычной хозяйственной деятельности (договоры займа, кассовое обслуживание, депозиты на небольшие суммы, зарплатные проекты, кредиты физическим лицам, кредиты юридическим лицам, когда решение о выдаче принимается на основе публичной информации, либо информации, не являющейся инсайдерской).

5.4. Профессиональные участники рынка ценных бумаг

Включаются в список инсайдеров эмитентов, управляющих компаний при заключении договоров на брокерское обслуживание, договоров об оказании услуг по подготовке проспекта эмиссии, депозитарного договора, договора на ведение реестра и др.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг не могут быть включены в список инсайдеров хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах Российской Федерации (п. 2 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ); при оказании ими услуг по договору о поддержании (стабилизации) цен на эмиссионные ценные бумаги эмитента. Не могут быть признаны инсайдерами лиц, указанных в п. 1 - 4 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ, дилеры, клиринговые организации.

5.5. Страховые организации

Включаются в список инсайдеров только в случае, если объектами страхования являются имущество и/или предпринимательские/финансовые риски стороны по договору, при условии, что для целей исполнения соответствующего договора необходима передача инсайдерской информации. Страховые организации могут являться инсайдерами лиц, указанных в пункте 1 - 3 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ в случае:

Страхования риска ответственности перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием;

Страхования имущества, в т.ч. являющегося предметом залога, которым обеспечивается исполнение обязательств;

Страхования ответственности исполнительных органов управления

5.6. Иные организации

Включаются в список инсайдеров только в случае, если на основании заключенного договора с инсайдером - «владельцем инсайдерской информации» они получают доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ (в большинстве случаев, в качестве таких иных лиц могут выступать организации, осуществляющие правовую поддержку, оказывающие консультационные услуги или выполняющие агентские функции)

Таким образом, указанные инсайдеры - «получившие доступ к инсайдерской информации владельцев», могут быть включены в список инсайдеров лиц, указанных в п. 1 - 4 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ только в случае, если с ними заключен договор, для исполнения которого должна быть передана инсайдерская информация.

В случае привлечения инсайдером - «получившие доступ к инсайдерской информации владельцев» к исполнению обязательств по договору с лицами, указанными в п. 1 - 4 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ, подрядчиков/иных лиц по гражданско-правовым договорам, то такие подрядчики/иные лица могут быть включены только в список инсайдеров указанных в пунктах 5 - 8, 11 - 12 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ.

6. Информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации включаются в список инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации» только в случае заключения с ними договора об оказании услуг по раскрытию информации.

7. Лица, осуществляющие присвоение рейтингов включаются в список инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации» только в случае заключения с ними договора об оказании услуг по присвоению рейтингов компании или эмитируемых компанией ценных бумаг.

8. Члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии.

Включаются в список инсайдеров в обязательном порядке без дополнительного обоснования в связи с наличием у указанных лиц прямого доступа, либо потенциальной возможности доступа к инсайдерской информации.

9. Физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации», а также инсайдерской информации, находящейся в распоряжении инсайдеров - «получивших доступ к инсайдерской информации владельцев», на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с соответствующими лицами.

Включаются в список инсайдеров поименно. Доступ к инсайдерской информации должен быть персонифицирован и закреплен в соответствующем трудовом (гражданско-правовом) договоре, либо наличие доступа к инсайдерской информации должно быть отражено в должностной инструкции, либо в ином внутреннем документе организации.

Описательная часть к п. 13 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ

I Общий подход к составлению матрицы

Матрица состоит из 4 листов:

Лист № 1 - Коды видов инсайдерской информации (для Эмитента и для Профучастника): каждому виду инсайдерской информации, включенной в список инсайдерской информации в соответствии с Приказом ФСФР, присвоен индивидуальный номер.

Лист № 2 - Коды подразделений: каждому подразделению, осуществляющим функции по реализации деятельности лиц, указанных в пп. 1, 4 ст. 4 ФЗ, присвоен свой индивидуальный номер.

При этом, необходимо понимать, что в каждой конкретной организации организационная структура индивидуальна. В этой связи, при составлении списка подразделений мы попытались взять за основу основные функции, характерные для деятельности организаций, указанных в пп. 1, 4 ст. 4 ФЗ.

Лист № 3 - Матрица для эмитентов и Управляющих компаний: путем сопоставления кода, присвоенного тому или иному виду инсайдерской информации, и кода подразделений, можно вычленить, является ли то или иное подразделений инсайдером.

При этом, просим обратить внимание на одну из основных особенностей предлагаемого нами подхода для выявления инсайдеров: в случае если то или иное подразделение является инсайдером в соответствии с матрицей, то это не означает, что все сотрудники указанного подразделения автоматически признаются инсайдерами; инсайдерами будут признаваться лишь те сотрудники, чьи должностные обязанности непосредственно связаны с доступом к инсайдерской информации.

В целях удобства использования матрицы при наведении курсора на любой вид информации, будет появляться примечание с описанием конкретного вида информации; аналогичная ситуация с подразделениями.

Лист № 4 - Матрица для Профучастников

Не так давно вступивший в силу Федеральный закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 224-ФЗ от 27.07.2010 г. (далее - Закон) активно «обрастает» большим числом подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок реализации отдельных требований Закона. Закон сложен, в нем непросто разобраться. Цель настоящей статьи заключается в обзоре основных требований законодательства по работе с инсайдерами.

Немного теории

Под понятием «инсайдер» (от англ. «inside» - внутри) понимается любое лицо, имеющее доступ к конфиденциальной информации, которая становится ему известной благодаря служебному положению или родственным связям. Другими словами, инсайдерская информация - информация внутренняя.

Определение инсайдерской информации в нашей стране было дано только с принятием Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2010 году. Согласно статье 2 Закона

"инсайдерская информация - это точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг, одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов <…>). "

Если оставить в стороне товарный рынок, то, как видно из приведенного определения, нормы Закона распространяются на компании, чьи ценные бумаги котируются на бирже, а также на их акционеров и некоторых контрагентов таких компаний.

К наиболее распространенным типам инсайдерской информации относятся сведения о «финансовом здоровье» или стабильности компании (доходы, прибыли, случаи банкротства и т. д.), об изменениях в структуре компании в результате слияний, поглощения или создания новых предприятий, а также о новых продуктах, технологиях, лицензиях и пр.

Перечень инсайдеров, то есть лиц, владеющих инсайдерской информацией, указан в статье 4 Закона. Выделяются 3 группы инсайдеров. 1 группа - «первичные инсайдеры» :

  • эмитенты эмиссионных бумаг и управляющие компании;
  • хозяйствующие субъекты, включенные в реестр и занимающие доминирующее положение;
  • организаторы торговли (фондовые биржи), клиринговые организации, а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торгов (фондовые биржи);
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментам и (или) товарами, получившие инсайдерскую информацию от клиентов;
  • федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, имеющих право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты, Банк России.

«Вторичные инсайдеры» - это:

  • лица, входящие в состав органов управления «первичного инсайда» (члены совета директоров, исполнительных органов и др.);
  • лица, являющиеся владельцами «первичного инсайдера»;
  • лица, действующие на основании договора с «первичным инсайдером» (информационные или рейтинговые агентства и т. п.).

Инсайдеры – физические лица имеют доступ к инсайдерской информации «первичных» и «вторичных» инсайдеров на основании трудовых и гражданско-правовых договоров.

Отличие инсайдерской информации от других видов необщедоступной информации заключается в сложности, композиционности ее источников, а также в особенной связи между информацией и экономической судьбой финансовых инструментов, валюты и (или) товаров. Кроме того, инсайдерская информация, в отличие от служебной, коммерческой и банковской, подлежит раскрытию в обязательном порядке, но через некоторое время.

Для урегулирования вопросов по работе с инсайдерской информацией Федеральной службой по финансовым рынкам РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ был дан ряд рекомендаций. А именно:

  • разработка и утверждение порядка доступа к инсайдерской информации и правил охраны ее конфиденциальности;
  • создание (определение и назначение) структурного подразделения, в обязанности которого входит осуществление контроля;
  • обеспечение условий для беспрепятственного и эффективного осуществления структурным подразделением своих функций.

Работа с инсайдерами и инсайдерской информацией

Работа акционерных обществ с инсайдерами и инсайдерской информацией регламентируется локальными нормативными актами (положениями, порядками, правилами), принимаемыми обществами во исполнение Информационного письма ФСФР РФ от 27.01.2011 г. «О мерах по реализации ФЗ от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обществом разрабатывается и утверждается порядок доступа к инсайдерской информации, в котором регламентируются правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением Закона об инсайде и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Формируются, определяются или назначаются структурные подразделения или должностные лица, в обязанности которых входит осуществление контроля за соблюдением требований законодательства об инсайде и которые подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) или высшему органу управления юридического лица, а также создаются условия для беспрепятственной и эффективной работы этих структурных подразделений (должностных лиц). При этом утверждение порядка (положения или правил), а также создание структурного подразделения (или назначение должностных лиц) акционерными обществами осуществляется в соответствии с уставом (учредительными документами) или какими-либо иными внутренними документами.

Органы, ответственные за контроль над соблюдением требований законодательства об инсайде (комиссии и т. п.), или назначенные должностные лица организуют ведение списка инсайдеров общества, обеспечивая своевременное внесение изменений и дополнений в него. В cписок инсайдеров включаются:

  • ФИО или наименование инсайдера;
  • сведения о документе, удостоверяющем личность, или номер и дата регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ;
  • адреса - почтовый и электронный;
  • основание для признания лица инсайдером;
  • количество акций общества, принадлежащих инсайдеру;
  • сведения о неправомерном использовании инсайдерской информации (при наличии таковых).

Говоря о списке инсайдеров, возможно провести аналогию со списками лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации (обладающих доступом секретности, прошедших проверку на доступ к работе с конфиденциальной информацией, отвечающих требованиям режима секретности и пр.).

В обязательном порядке в список инсайдеров включаются:

  • члены совета директоров общества;
  • члены комитетов совета директоров, не являющиеся членами совета директоров общества;
  • лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа;
  • члены правления общества;
  • заместители председателя правления;
  • главный бухгалтер;
  • руководитель и сотрудники службы внутреннего контроля;
  • члены ревизионной комиссии общества;
  • аудиторы (аудиторские организации), оценщики, профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, страховые организации и лица, получившие доступ к инсайдерской информации общества на основании договоров с обществом;
  • информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации общества;
  • лица, осуществляющие присвоение рейтингов обществу, а также ценным бумагам общества;
  • физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации общества на основании трудовых и гражданско-правовых договоров.

О внесении в список, а также об исключении из него инсайдеры общества уведомляются не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты включения данного лица в список инсайдеров или исключения данного лица из указанного списка любым доступным способом: направлением им сообщения по электронной почте, а также путем отправления почтового уведомления (с уведомлением о вручении), что более применительно к юридическим и физическим лицам, не являющимся работниками общества, или путем направления письменного уведомления в соответствии с правилами документооборота общества (в отношении физических лиц, являющихся работниками общества). Уведомление в бумажной форме должно быть подписано уполномоченным лицом и скреплено печатью организации. Уведомление, содержащее более одного листа, должно быть сшито, а листы уведомления пронумерованы.

Уведомление о включении лица в список инсайдеров или исключении из него должно содержать следующие сведения.

В отношении организации:

  • полное фирменное наименование организации;
  • ИНН и ОГРН организации;
  • место нахождения и иной адрес для получения организацией почтовой корреспонденции;
  • контактные телефон, факс и адрес электронной почты организации.

В отношении юридического лица, включенного в список инсайдеров, которому направляется уведомление:

  • полное фирменное наименование юридического лица;
  • ИНН и ОГРН юридического лица;
  • дата включения (исключения) юридического лица в список (из списка) инсайдеров;
  • основание включения (исключения) юридического лица в список (из списка) инсайдеров.

В отношении физического лица, включенного в список инсайдеров, которому направляется уведомление:

  • фамилия, имя, отчество физического лица;
  • дата и место рождения физического лица;
  • основание направления уведомления (включение в список инсайдеров или исключение из списка инсайдеров);
  • дата включения или исключения физического лица в список или из списка инсайдеров;
  • основание включения или исключения физического лица в список или из списка инсайдеров.

Уведомление о включении лица в список инсайдеров должно также содержать информационное сообщение о требованиях Федерального закона в отношении инсайдеров общества. Это продиктовано, в первую очередь, необходимостью установления виновных лиц при наступлении последствий в случаях нарушения норм законодательства об инсайде (Положение о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, утвержденное Приказом ФСФР России от 21.01.2011 г. № 11-3/пз-н).

В случае изменения реквизитов общества оно обязано информировать всех лиц, включенных в список инсайдеров, о произошедших изменениях в течение пяти рабочих дней с даты произошедших изменений или в течение пяти рабочих дней с даты, когда общество узнало или должно было узнать о произошедших изменениях.

В случаях, когда направленное в адрес инсайдера уведомление не получено последним по каким-либо причинам, общество обязано проинформировать об этом факте федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков в течение 5 (пяти) рабочих дней.

Учет всех направленных уведомлений осуществляется обществом в обязательном порядке. Кроме того, полная информация о направленных уведомлениях хранится в обществе в течение не менее пяти лет с даты исключения лица из списка инсайдеров.

Порядок обязательной передачи списка инсайдеров организаторам торговли устанавливается ФСФР России и п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об инсайде и представляет собой одну из мер по предотвращению нарушений законодательства об инсайде (Приказ ФСФР РФ от 21.01.2011 г. № 11-3/пз-н «Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях»). Список инсайдеров (или изменения в список инсайдеров) передается не позднее 18 часов по московскому времени рабочего дня, следующего за днем его составления. При передаче списка указываются полное наименование общества, ИНН, ОГРН, а также контактная информация, в том числе адрес места нахождения, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail. В случае, если общество обязано передавать список инсайдеров нескольким организаторам торговли, оно вправе передать список одному, если этот организатор принимает обязательство по передаче списка другим организаторам торговли.

Организатор торговли вправе отказать обществу в приеме списка, если этот список передан способом, отличным от способа, предусмотренного организатором торговли.

Инсайдеры, включенные в список инсайдеров, в течение 10 рабочих дней с даты совершения ими соответствующей операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, обязаны уведомлять организации, в список инсайдеров которых они включены, и ФСФР РФ путем направления уведомлений (Положение о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка). В адрес соответствующих организаций уведомление направляется любым способом, обеспечивающим подтверждение получения этого уведомления (почтовое отправление с уведомлением о вручении; направление электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью).

Уведомления, направляемые в ФСФР России, могут быть переданы почтовым отправлением с уведомлением о вручении, направлением электронного документа, подписанного ЭЦП, направлением уведомления через веб-интерфейс личного кабинета участника информационного обмена. Уведомления, направляемые на бумажных носителях, в обязательном порядке должны быть подписаны, скреплены печатью (в случае, если отправитель - юридическое лицо) и, если уведомление содержит более одного листа, пронумерованы и прошиты.

Организация работы по отнесению информации к инсайдерской, подготовке перечня инсайдерской информации также относится к компетенции органов, ответственных за контроль над соблюдением требований законодательства об инсайде (комиссии и т. п.), или назначенных обществом должностных лиц. К инсайдерской информации общества относится информация, исчерпывающий перечень которой утвержден Приказом ФСФР РФ от 12.05.2011 г. № 11-18/пз-н (с изм. от 28.02.2012 г.) «Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации».

Раскрытие инсайдерской информации

В случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг сообщения об инсайдерской информации подлежат опубликованию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (лента новостей), опубликование сообщений об инсайдерской информации лиц, являющихся инсайдерами, осуществляется в ленте новостей хотя бы одного из информационных агентств, которые в установленном порядке уполномочены на проведение действий по раскрытию информации на рынке ценных бумаг, в срок до 10.00 часов последнего дня, в течение которого должно быть осуществлено такое опубликование.

Часовой пояс, по которому определяется время опубликования, устанавливается по месту нахождения лица, являющегося инсайдером, а в случае, если 10.00 по часовому поясу в месте нахождения лица, являющегося инсайдером, истекают после часа, когда в распространителе информации на рынке ценных бумаг по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, - по месту нахождения распространителя информации на рынке ценных бумаг.

При опубликовании инсайдерской информации в сети Интернет инсайдер обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адрес страницы в сети Интернет, на которой осуществляется опубликование информации.

Сообщение об инсайдерской информации лиц, являющихся инсайдерами, должно быть опубликовано в следующие сроки с даты наступления соответствующего факта (события, действия) или даты, в которую лицо, являющееся инсайдером, узнало или должно было узнать о его наступлении:

  • в ленте новостей - не позднее 1 дня;
  • на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Если инсайдерская информация лиц, являющихся инсайдерами, содержится в документах указанных лиц, в том числе утверждаемых их уполномоченными органами и (или) подписываемых их уполномоченными лицами, раскрытие такой инсайдерской информации осуществляется путем обеспечения к ней доступа любым заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения этой информации. Доступ к такой инсайдерской информации обеспечивается:

  • с даты утверждения уполномоченным органом лица, являющегося инсайдером, соответствующего документа, а если таким уполномоченным органом является коллегиальный орган - не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты стечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) собрания (заседания) уполномоченного коллегиального органа лица, являющегося инсайдером;
  • с даты подписания соответствующего документа уполномоченными лицами лица, являющегося инсайдером, в случае, если такой документ не подлежит утверждению уполномоченным органом лица, являющегося инсайдером;

2) путем опубликования в ленте новостей сообщения о порядке доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документе лица, являющегося инсайдером, - в срок не позднее 1 дня с даты опубликования текста документа, содержащего инсайдерскую информацию лица, являющегося инсайдером, на странице в сети Интернет;

3) путем предоставления копии документа, содержащего инсайдерскую информацию лица, являющегося инсайдером, по требованию заинтересованного лица в срок не более 7 дней с даты получения (предъявления) требования за плату, не превышающую расходов на изготовление копии.

В случаях если после раскрытия или предоставления инсайдерской информации сведения изменяются, информация об этом должна быть раскрыта или предоставлена не позднее следующего рабочего дня после того, как об этих изменениях стало известно обществу.

Порядок доступа к инсайдерской информации.
Охрана ее конфиденциальности

Общество вправе вводить специальные процедуры, направленные на охрану инсайдерской информации от неправомерного использования. А именно:

  • ограничивать права доступа к конкретной инсайдерской информации для работников и должностных лиц общества;
  • установить пропускной режим доступа лиц (работники общества не являются исключением) в отдельные помещения, занимаемые обществом;
  • определять места и источники хранения инсайдерской информации. Разрешать доступ к ней в определенных местах, с определенных носителей;
  • использовать системы защиты информационно-технических систем в целях недопущения потери инсайдерской информации и несанкционированного доступа к ней.

Члены органов управления и контроля общества, должностные лица и работники общества обязаны принимать все зависящие от них меры по защите и недопущению неправомерного использования инсайдерской информации (совершения сделок с использованием такой информации, ее передачи третьим лицам и т. д.).

При заключении договоров трудового или гражданско-правового характера, предусматривающих право доступа к инсайдерской информации, такой договор должен в обязательном порядке включать условие о неразглашении и запрете неправомерного использования инсайдерской информации, о предоставлении списка лиц, которые получат доступ к ней, а также подтверждение того факта, что указанные лица приняли на себя обязательство о нераспространении инсайдерской информации и о запрете на совершение сделок с ее использованием (расписок), а также об обязанности декларирования сделок, совершаемых инсайдерами и их аффилированными лицами.

Работники общества, в должностные обязанности которых входит взаимодействие со средствами массовой информации, общественностью и акционерами, должны обеспечивать равную возможность всем заинтересованным лицам на одновременный доступ к раскрываемой инсайдерской информации о деятельности общества, а также обязаны принимать меры по незамедлительному опровержению недостоверной информации, выдаваемой за инсайдерскую.

Документы общества, содержащие инсайдерскую информацию, в обязательном порядке помечаются грифом «инсайдерская информация».

Лица, получившие доступ к инсайдерской информации, не вправе распространять ее устно, письменно, электронным способом, путем демонстрации или передачи кому-либо соответствующих документов, ценных бумаг, чертежей и иных материалов. При необходимости раскрытия общество должно быть уведомлено в письменной форме. По каждому отдельному случаю (обращению) лицу выдается письменное разрешение на раскрытие информации. В случае если раскрытие инсайдерской информации продиктовано требованиями компетентных органов государства, сотрудник общества обязан незамедлительно уведомить об этом общество также в письменной форме.

Сотрудники общества или его структурных подразделений обязаны сохранять в тайне полученную ими в процессе выполнения должностных обязанностей конфиденциальную и инсайдерскую информацию в течение всего периода работы в обществе. При увольнении (в том числе как непрошедшие испытательный срок либо в случае расторжения трудового договора) сотрудники обязаны не разглашать ставшую известной им информацию в течение определенного срока, установленного положением (порядком, правилами). Лица, поступающие на работу в общество (в том числе в качестве практикантов и стажеров), также обязуются не разглашать ставшую им известной в ходе переговоров или собеседования инсайдерскую информацию в течение определенного срока, устанавливаемого обществом. При приеме на работу кандидат должен подписать договор о соблюдении коммерческой тайны.

Члены совета директоров, генеральный директор и члены правления по завершении работы в обществе обязаны не разглашать и не использовать инсайдерскую информацию в течение 10 лет (рекомендовано Кодексом корпоративного поведения).

Сотрудник общества, а также иное лицо, которому стало известно о неправомерном использовании инсайдерской информации, обязан известить об этом общество в срок, установленный положением (порядком, правилами). При наличии информации о нарушении законодательства об инсайдерской информации общество инициирует вопрос о разбирательстве по факту поступления сообщения и о необходимости применения мер ответственности к нарушителю.

Ответственность за разглашение инсайдерской информации

Закон № 224-ФЗ от 27.07.2010 г. устанавливает уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность за нарушение его требований, в том числе вводя новые составы правонарушений в Уголовный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях РФ. Согласно статье 15.21 КоАП «Неправомерное использование инсайдерской информации» предусмотрены следующие наказания за использование инсайдерской информации, если оно не содержит уголовно наказуемого деяния:

  • для граждан - штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация от 1 до 2 лет;
  • для юридических лиц - взыскание суммы излишнего дохода или убытков, но не менее 700 тыс. руб.

Согласно статье 185.6 Уголовного кодекса РФ неправомерное использование инсайдерской информации квалифицируется как преступление, в случае если причинен крупный (более 2,5 млн руб.) или особо крупный (более 10 млн руб.) ущерб. Ответственность в этом случае предусматривается в виде лишения свободы на срок до 6 лет.

Инсайдеры общества несут ответственность за неправомерное использование инсайдерской информации как в соответствии с действующим законодательством, так и в соответствии с условиями договоров с обществом. К такой ответственности могут быть привлечены и лица, не являющиеся инсайдерами, но распространяющие инсайдерскую информацию или совершающие операции с ценными бумагами общества. Общество вправе потребовать от инсайдеров, виновных в неправомерном использовании и/или распространении инсайдерской информации, возмещения убытков, причиненных неправомерными действиями (п. 7 ст. 7 Закона).

Андрианова Э.А., юрисконсульт ЗАО «Северо-Западный Юридический Центр»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4193; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; 2012, № 31, ст. 4334; 2013, № 30, ст. 4082, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4219, «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), «__» ________ 201_ года) (далее - Федеральный закон № 224-ФЗ) настоящее Указание устанавливает порядок ведения списка инсайдеров Банка России.

Глава 1. Общие положения

1.1. В Банке России ведение списка инсайдеров Банка России осуществляет Департамент кадровой политики и обеспечения работы с персоналом (далее - Департамент).

1.2. Основанием включения физических и (или) юридических лиц в список инсайдеров Банка России является их доступ к инсайдерской информации, перечень которой утверждается нормативным актом Банка России.

1.3. Контроль за соблюдением в Банке России требований настоящего Указания осуществляет главный аудитор Банка России.

Глава 2. Порядок ведения списка инсайдеров Банка России

2.1. Департамент ведет список инсайдеров Банка России в электронном виде по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Указанию, на основании списка инсайдеров центрального аппарата Банка России и других подразделений Банка России, а также списков инсайдеров территориальных учреждений Банка России (главных управлений Банка России, отделений, отделений - национальных банков главных управлений Банка России, Отделения Республика Крым, Отделения Севастополь), утвержденных в соответствии с порядком, устанавливаемым настоящим Указанием.

2.2. Список (изменения в список) инсайдеров структурного подразделения центрального аппарата Банка России (приложение 2), список инсайдеров другого подразделения Банка России (приложение 3) составляется структурным подразделением центрального аппарата, другим подразделением Банка России, подписывается руководителем структурного подразделения центрального аппарата Банка России и руководителем другого подразделения Банка России соответственно.

Департамент на основании информации, полученной от структурных подразделений центрального аппарата и других подразделений Банка России, составляет список (изменения в список) инсайдеров центрального аппарата Банка России и других подразделений Банка России по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Указанию, который подписывается директором Департамента и утверждается первым заместителем (заместителем) Председателя Банка России, курирующим вопросы кадровой политики и обеспечения работы с персоналом.

Члены Национального финансового совета, члены Совета директоров Банка России, члены Комитета банковского надзора Банка России, члены Комитета финансового надзора Банка России, члены Комитета финансовой стабильности Банка России, члены Комитета Банка России по денежно-кредитной политике, первые заместители Председателя Банка России, заместители Председателя Банка России, статс-секретарь - заместитель Председателя Банка России, главный аудитор Банка России, заместители Председателя Банка России - руководители структурных подразделений центрального аппарата Банка России включаются в список инсайдеров центрального аппарата Банка России на основании предложений, подготовленных Департаментом.

2.3. Список (изменения в список) инсайдеров территориального учреждения Банка России, составляется по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Указанию, подписывается лицом, определенным руководителем территориального учреждения Банка России, на основании распорядительного документа территориального учреждения Банка России, и утверждается руководителем территориального учреждения Банка России или по его поручению первым заместителем (заместителем) руководителя территориального учреждения Банка России.

2.4. Списки (изменения в списки) инсайдеров Банка России, составленные в соответствии с пунктами 2.2 - 2.3 настоящего Указания, не позднее рабочего дня, следующего за днем их подписания (утверждения) обрабатываются средствами специального архивирования и направляются в Департамент с использованием технологии взаимоувязанного документооборота Системы автоматизации документооборота и делопроизводства Банка России одновременно в двух форматах *.PDF(скан-копии) и *.XLS(файлы).

2.5. Датой включения лица в список (исключения лица из списка) инсайдеров Банка России считается дата утверждения уполномоченным должностным лицом Банка России соответствующего списка (изменений в список) инсайдеров Банка России.

2.6. Внесение изменений в список инсайдеров Банка России при переводе работников, ранее включенных в список инсайдеров Банка России, на другие должности внутри структурного подразделения центрального аппарата, территориального учреждения или другого подразделения Банка России, в котором они выполняли свои трудовые функции, при сохранении оснований доступа к инсайдерской информации, не требуется.

2.7. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, территориальных учреждений и других подразделений Банка России несут ответственность за обоснованность и своевременность представления в Департамент списков (изменений в списки) инсайдеров Банка России, полноту и достоверность содержащихся в них сведений.

Глава 3. Порядок уведомления лиц, включенных в список (исключенных из списка) инсайдеров Банка России, о включении в список (исключении из списка) инсайдеров Банка России

3.1. Лицо, включенное в список (исключенное из списка) инсайдеров Банка России, должно быть уведомлено об этом не позднее семи рабочих дней со дня его включения в список (исключения из списка) инсайдеров Банка России путем направления уведомления о включении лица в список инсайдеров Банка России (приложение 6 и 8 к настоящему Указанию) либо об исключении из списка инсайдеров Банка России (приложение 7 и 9 к настоящему Указанию) (далее - уведомление).

3.2. Департамент, подразделения по работе с персоналом территориальных учреждений Банка России (при отсутствии указанных подразделений - уполномоченные лица):

готовят уведомления в двух экземплярах в соответствии с пунктами 3.3 - 3.7 настоящего Указания;

в срок не позднее трех рабочих дней со дня включения лица в список (исключения из списка) инсайдеров Банка России направляют уведомления структурным подразделениям центрального аппарата, соответствующим структурным подразделениям территориальных учреждений Банка России, другим подразделениям Банка России, генеральным инспекторам межрегиональных инспекций (руководителям инспекций по субъектам Российской Федерации) Главной инспекции Банка России для вручения лицу, включенному в список (исключенному из списка) инсайдеров Банка России;

вручают (направляют) уведомления об исключении из списка инсайдеров Банка России в случае прекращения работником, включенным в список инсайдеров Банка России, трудовых отношений с Банком России;

вручают (направляют) уведомления об исключении из списка инсайдеров Банка России юридических лиц в случае прекращения доступа юридического лица, включенного в список инсайдеров Банка России, к инсайдерской информации Банка России.

Информация о включении в список (исключении из списка) инсайдеров центрального аппарата Банка России работников межрегиональных инспекций (инспекций по субъектам Российской Федерации) Главной инспекции Банка России, направляется Департаментом в соответствующие территориальные учреждения Банка России в сроки, указанные в абзаце третьем настоящего пункта.

3.3. Уведомления, направляемые членам Национального финансового совета, членам Совета директоров Банка России, членам Комитета банковского надзора Банка России, членам Комитета финансового надзора Банка России, членам Комитета финансовой стабильности Банка России, членам Комитета Банка России по денежно-кредитной политике, первым заместителям Председателя Банка России, заместителям Председателя Банка России, статс-секретарю - заместителю Председателя Банка России, главному аудитору Банка России, заместителям Председателя Банка России - руководителям структурных подразделений центрального аппарата Банка России, подписываются Председателем Банка России.

Председатель Банка России вправе подписывать уведомления иным лицам, включенным в список (исключенным из списка) инсайдеров Банка России.

3.4. Уведомления, направляемые Председателю Банка России, а также работникам Банка России, назначение на должность и освобождение от должности которых производится приказами Банка России по личному составу за подписью Председателя Банка России, за исключением работников Банка России, указанных в абзаце первом пункта 3.3 настоящего Указания, а также юридическим лицам, подписываются первым заместителем (заместителем) Председателя Банка России, курирующим вопросы кадровой политики и обеспечения работы с персоналом.

Первый заместитель (заместитель) Председателя Банка России, курирующий вопросы кадровой политики и обеспечения работы с персоналом, вправе подписывать уведомления иным лицам, включенным в список (исключенным из списка) инсайдеров Банка России, за исключением лиц, указанных в абзаце первом пункта 3.3 настоящего Указания.

3.5. Уведомления, направляемые работникам Банка России, назначение на должность и освобождение от должности которых производится приказами Банка России по личному составу за подписью первого заместителя (заместителя) Председателя Банка России, курирующего вопросы кадровой политики и обеспечения работы с персоналом, подписываются директором Департамента.

Директор Департамента вправе подписывать уведомления иным лицам, включенным в список (исключенным из списка) инсайдеров Банка России, за исключением лиц, указанных в абзаце первом пункта 3.3 и абзаце первом пункта 3.4 настоящего Указания.

3.6. Уведомления, направляемые работникам структурных подразделений центрального аппарата (за исключением работников межрегиональных инспекций Главной инспекции Банка России), других подразделений Банка России, назначение на должность и освобождение от должности которых производится приказами Банка России по личному составу за подписью директора Департамента, подписываются заместителем директора Департамента, курирующим работу по ведению списка инсайдеров Банка России, или руководителем структурного подразделения Департамента, в задачи которого входит организация работы по ведению списка инсайдеров Банка России.

3.7. Уведомления, направляемые работникам территориальных учреждений Банка России, подписываются руководителями или по их поручению первыми заместителями (заместителями) руководителей территориальных учреждений Банка России.

Уведомления, направляемые работникам межрегиональных инспекций (инспекций по субъектам Российской Федерации) Главной инспекции Банка России (за исключением генеральных инспекторов и заместителей генеральных инспекторов), подписываются руководителями или по их поручению первыми заместителями (заместителями) руководителей территориального учреждения Банка России.

3.8. Уведомления, подписанные Председателем Банка России, первым заместителем (заместителем) Председателя Банка России, курирующим вопросы кадровой политики и обеспечения работы с персоналом, скрепляются оттиском гербовой печати Банка России.

Уведомления, подписанные директором Департамента, заместителем директора Департамента, курирующим работу по ведению списка инсайдеров Банка России, или руководителем структурного подразделения Департамента, в задачи которого входит организация работы по ведению списка инсайдеров Банка России, скрепляются оттиском печати Департамента.

Уведомления, подписанные руководителями или по их поручению первыми заместителями (заместителями) руководителей территориальных учреждений Банка России, скрепляются оттиском гербовой печати территориального учреждения Банка России.

3.9. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, территориальных учреждений и других подразделений Банка России, генеральные инспекторы межрегиональных инспекций (руководители инспекций по субъектам Российской Федерации) Главной инспекции Банка России обеспечивают вручение уведомления лицу, включенному в список (исключенному из списка) инсайдеров Банка России, под подпись на втором экземпляре уведомления.

3.10. Передачу уведомлений членам Национального финансового совета, членам Совета директоров Банка России, членам Комитета банковского надзора Банка России, членам Комитета финансового надзора Банка России, членам Комитета финансовой стабильности Банка России, членам Комитета Банка России по денежно-кредитной политике, первым заместителям Председателя Банка России, заместителям Председателя Банка России, статс-секретарю - заместителю Председателя Банка России, главному аудитору Банка России, заместителям Председателя Банка России - руководителям структурных подразделений центрального аппарата Банка России, а также работникам Банка России, назначение на должность и освобождение от должности которых производится приказами Банка России по личному составу за подписью Председателя Банка России, организует Департамент.

3.11. Уведомление о включении лица в список (исключении из списка) инсайдеров Банка России передается под подпись лицу, включенному в список (исключенному из списка) инсайдеров Банка России или его законному представителю, либо направляется в адрес указанного лица способом, позволяющим подтвердить факт направления данного уведомления.

3.12. Если уведомление об исключении лица из списка инсайдеров Банка России, направленное по последнему из известных Банку России адресов лица, включенного в список инсайдеров Банка России, не было получено указанным лицом, Департамент, структурные подразделения центрального аппарата, территориальные учреждения и другие подразделения Банка России должны предпринять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению адреса соответствующего лица, на который может быть направлено уведомление.

3.13. Экземпляр уведомления с подписью, подтверждающей факт получения уведомления лицом, включенным в список (исключенным из списка) инсайдеров Банка России, являющимся работником Банка России, приобщается к личному делу работника.

Экземпляр уведомления с подписью, подтверждающей факт получения уведомления лицом, включенным в список (исключенным из списка) инсайдеров Банка России, не являющимся работником Банка России, либо документ, подтверждающий факт передачи оригинала (электронной копии) уведомления указанному лицу, хранится в Департаменте.

3.14. В случае, если объем уведомления превышает один лист, то листы уведомления прошиваются, пронумеровываются и на оборотной стороне последнего листа проставляется подпись уполномоченного лица и печать Банка России.

3.15. Департамент, подразделения по работе с персоналом территориальных учреждений (при отсутствии указанных подразделений - уполномоченные лица) Банка России ведут учет направленных уведомлений в электронном журнале по форме, приведенной в приложении 10 к настоящему Указанию.

Информация о направленных уведомлениях хранится не менее пяти лет со дня последнего направленного уведомления.

Глава 4. Заключительные положения

4.1 Настоящее Указание вступает в силу со дня его официального.

Приложение 1
к Указанию Банка России


Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

Список инсайдеров Банка России

№ п/п Дата рождения Место рождения
1 2 3 4 5 6
1
2
3
№ п/п Полное наименование ИНН организации ОГРН организации Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Приложение 2
к Указанию Банка России
от «__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

(наименование структурного

подразделения центрального

аппарата Банка России)

Раздел 1. Сведения об инсайдерах - физических лицах

№ п/п Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Дата рождения Место рождения Занимаемая должность Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6 7
1
2
3

Раздел 2. Сведения об инсайдерах - юридических лицах

№ п/п Полное наименование ИНН организации ОГРН организации Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Банка России

подпись инициалы, фамилия

«__» ________ 201_ г.

Приложение 3
к Указанию Банка России
от «__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

Список (изменения в список) инсайдеров _____________________________

(наименование другого

подразделения Банка России)

№ п/п Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Дата рождения Место рождения Занимаемая должность Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6 7
1
2
3

Руководитель другого подразделения Банка России

подпись инициалы, фамилия

«__» ________ 201_ г.

Приложение 4
к Указанию Банка России
от «__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель (заместитель)
Председателя Банка России

подпись инициалы, фамилия

«__» _______ 201_ г.

Список (изменения в список) инсайдеров центрального аппарата и других подразделений Банка России

Раздел 1. Сведения об инсайдерах - физических лицах

№ п/п Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Дата рождения Место рождения Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Раздел 2. Сведения об инсайдерах - юридических лицах

№ п/п Полное наименование ИНН организации ОГРН организации Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Директор Департамента кадровой политики и обеспечения работы с персоналом

подпись инициалы, фамилия

«__» ________ 201_ г.

Приложение 5
к Указанию Банка России
от «__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель территориального
учреждения Банка России

подпись инициалы, фамилия

«__» _______ 201_ г.

Список (изменения в список) инсайдеров _____________________________

(наименование территориального

учреждения Банка России)

Раздел 1. Сведения об инсайдерах - физических лицах

№ п/п Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Дата рождения Место рождения Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Раздел 2. Сведения об инсайдерах - юридических лицах

№ п/п Полное наименование ИНН организации ОГРН организации Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Руководитель структурного подразделения территориального учреждения Банка России

(по решению руководителя территориального учреждения Банка России)

подпись инициалы, фамилия

«__» ________ 201_ г.

Приложение 6
к Указанию Банка России
«__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

от «__» ________ 201_ г.

№ ________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
о включении лица в список инсайдеров Банка России

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные о включении Вас в список инсайдеров Банка России.

Обращаем Ваше внимание, что с момента включения Вас в список инсайдеров Банка России в отношении Вас, как инсайдера, вводятся ограничения, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определена ответственность в соответствии со статьей 7 Закона.

Наименование должности

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 7
к Указанию Банка России
«__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

от «__» ________ 201_ г.

№ ________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
об исключении лица из списка инсайдеров Банка России

Уважаемый (ая) ______________________________________!

(имя, отчество (последнее при наличии)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Банк России уведомляет об исключении Вас из списка инсайдеров Банка России.

Наименование должности

уполномоченного лица Банка России ___________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Уведомление получил(а) __________ ___________ _______________________

(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 8
к Указанию Банка России
«__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

от «__» ________ 201_ г.

№ ________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
о включении юридического лица
в список инсайдеров Банка России

№ 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской

информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации» Банк России уведомляет

о включении ___________________________________ в список инсайдеров Банка

Обращаем внимание на то, что с момента включения лица в список инсайдеров Банка России в отношении него, как инсайдера, вводятся ограничения, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определена ответственность в соответствии со статьей 7 Закона и возлагаются обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона.

Наименование должности

уполномоченного лица Банка России ___________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Уведомление получил(а) __________ ___________ _______________________

(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 9
к Указанию Банка России
«__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

от «__» ________ 201_ г.

№ ________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
об исключении юридического лица
из списка инсайдеров Банка России

№ 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской

информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации» Банк России уведомляет

об исключении ________________________________ из списка инсайдеров Банка

(наименование юридического лица)

Наименование должности

уполномоченного лица Банка России ___________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Уведомление получил(а) __________ ___________ _______________________

(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 10
к Указанию Банка России
от «__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

ЖУРНАЛ
учета уведомлений о включении в список (исключения из списка) инсайдеров Банка России, направленных Департаментом кадровой политики и обеспечения работы с персоналом (подразделением по работе с персоналом территориальных учреждений Банка России)

№ п/п Дата направления уведомления Регистрационный номер уведомления Способ передачи уведомления Ф.И.О. лица, подписавшее уведомление Краткое содержание уведомление Ф.И.О. лица, принявшего уведомление Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8

Пояснительная записка
к проекту Указания Банка России «О порядке ведения списка инсайдеров Банка России и уведомления включенных в него лиц об их включении в список (исключении из списка) инсайдеров Банка России»

Банк России разработал проект указания Банка России «О порядке ведения списка инсайдеров Банка России и уведомления включенных в него лиц об их включении в список (исключении из списка) инсайдеров Банка России» (далее - Проект Указания).

Проект Указания подготовлен в связи с требованием Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ принимается с целью установления порядка ведения списка инсайдеров Банка России и уведомления включенных в него лиц об их включении в список (исключении из списка) инсайдеров Банка России.

Проектом Указания регламентируются действия Банка России в отношении физических и юридических лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации, перечень которой утверждается нормативным актом Банка России.

Примерная дата вступления в силу Проекта Указания 3 квартал 2016 года.

Предложения и замечания по Проекту Указания, направленные в рамках публичного обсуждения, принимаются в течение 7 календарных дней.

Похожие статьи

© 2024 teslya--show.ru. Windows. Интернет. Программы. Восстановление данных. Вирусы.